Как открыть ИП. Пошаговая инструкция. Преимущества и недостатки.

ИП сокращено от индивидуальный предприниматель т.е. физическое лицо, которое ведет какую-либо деятельность на территории России. Отличительной особенностью является, то что формально ИП не является юридическим лицом, но в тоже время может вести практически любую деятельность в т.ч. числе иметь расчетный счет в банке, работает с юридическими лицами и иметь наемных работников.

Преимущества регистрации в качестве ИП.

  • Легкость при регистрации, минимум документов;
  • Простая бухгалтерия, для некоторых видов деятельности фактически не нужно вести учет средств;
  • Легкость вывода собственных средств с расчетного счета;
  • Возможность работать как с физическими, так и с юридическими лицами, возможно открыть расчетный счет, завести кассу;
  • В отличие от ООО, штрафы за какие-либо нарушения в десятки раз меньше.

Недостатки работы как ИП.

  • ИП за все отвечает собственными средствами в т.ч. движимым и недвижимым имуществом;
  • Не все юр.лица работают с ИП т.к. многие предприниматели работают по упрощенной системе налогооблажения, без НДС;
  • Взять кредит в банке в качестве ИП довольно проблематично т.к. фактически сложно доказать обороты и доходность своего дела для банка, да и сами банки просто неохотно выдают кредиты для ИП;
  • Не получится вести какую-либо деятельность с иностранными организациями, только регистрация юридического лица;
  • Ежегодные обязательные взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, порядка 36 000р в год, даже если у вас нет прибыли.

Итак, если вы определились, что вам подходит регистрация в виде индивидуального предпринимателя, в первую очередь следует определиться с видом деятельности, чем конкретно вы планируете заниматься. Для этого существуют так называемые ОКВЭДы.

Что такое ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Существует их более сотни различных видов. Каждый предприниматель, который собирается начинать свою деятельность, должен выбрать коды ОКВЭД по которым в будущем будет вести свою деятельность.

ОКВЭДы сами по себе нужны государству для того, чтобы более точно определять налоги, корректно классифицировать виды предпринимателей и точно собирать статистику об всех предпринимателях и о их деятельности. Например если вы хотите открыть свой зоомагазин, то ОКВЭДы будут следующими:

  1. 46.21.14 — Торговля оптовая кормами для сельскохозяйственных животных;
  2. 46.38.22 — Оптовую торговлю кормами для собак, кошек и других домашних животных;

  3. 47.76 — Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах;
  4. 47.76.2 — Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах.

Если вы точно не знаете какой деятельностью планируете заниматься, или в будущем планируете заниматься дополнительными видами деятельности, то рекомендуется на всякий случай включить в список ОКВЭД и эти коды, даже если они вам в будущем не понадобиться, ничего страшного не произойдет.

Как самостоятельно и бесплатно открыть ИП?

Многие ошибочно полагают, для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо прибегать к платной помощи и различных видов консультаций. Ведь средняя сумма для оформления пакета документов может варьироваться от 3000 руб. до 15 000 руб.

Многих пугает, что необходимо собирать непонятные какие-то документы, заполнять множество различных анкет, тратить массу времени на походы в налоговую инспекцию и многое другое.

Но это совсем не так!

Для того чтобы открыть ИП потребуется всего пара документов, и несколько простых шагов, и через 3 дня вы уже индивидуальный предприниматель.

Итак, ниже приведена подробная и пошаговая инструкция, как стать ИП.

  1. Нужен паспорт и копия всех страниц;
  2. Далее заполняем заявление по форме Р21001 (Образец заполнения);
  3. Оплачиваем квитанцию на госпошлину за открытие ИП в размере 800 руб. – Перейти к формирование квитанции. Оплатить можно либо онлайн, либо распечатать и оплатить в любом банке;
  4. С паспортом и его копией, заполненным заявлением и оплаченной квитанцией идем в свою налоговую. ВАЖНО, регистрация ИП возможно только по месту прописки! Например, для жителей Москвы, регистрацию осуществляет только одна единственная налоговая №46, расположенная по адресу Походный пр. 3, стр. 2 м.Тушинская;
  5. Ждем 3 рабочих дня. Далее обращаемся в налоговую и получаем лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП.

И все вы индивидуальный предприниматель. Как видим, процедура совсем элементарная, все что от вас требуется это:

  • Заполнить заявление;
  • Оплатить квитанцию;
  • Отнести документы в налоговую.

Если вы планируете открыть расчетный счет в банке, то многие банки, например Тинькофф предлагают помощь при оформлении в качестве индивидуального предпринимателя, заполняют за вас квитанцию, правильно подбирают для вашего вида деятельности ОКВЭД и после регистрации ИП сразу предоставляют уже готовый расчетный счет.

Про налоги.

При оформлении заявления на регистрацию в качестве ИП, дополнительно можно написать заявление на упрощенную систему налогооблажения. Данная система лучше всего подойдет для начинающих предпринимателей.

Суть ее довольно проста, вы платите единый налог на все поступающие средства на ваш расчетный счет в размере 6%. При превышении годового дохода свыше 300 000 руб., еще необходимо доплачивать в пенсионный фонд 1% от суммы.

Так что, для начинающих ИП лучше всего выбрать УСН – упрощенная система налогооблажения.

0 259

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.