Тесла строит заводы по всему миру в рамках плана по массовому повышению производительности и преобразованию энергопотребления. Никогда не считавшаяся маленькой компанией, некоторые из этих фабрик когда-то были известны как “гигафабрики”. Планируется еще больше, и конкуренция за эти заводы по всему миру оказалась жесткой.
В планах у Илона Маска, строительство второй Gigafactory в Азии после Giga Shanghai, которая передала свои первые автомобили в январе 2020 года.
В ответ на твит одного из пользователей, который спросил: «Будете ли вы расширять мега-заводы Tesla в Азии за пределами Китая?», – Маск ответил: «Да, но сначала нам нужно закончить Giga Berlin и второй Giga в США, чтобы обслуживать восточную половину Северной Америки».
Компания по производству электромобилей строит больше заводов по всему миру по двум причинам. Первый – упростить производственный процесс: в феврале 2020 года Маск объяснил, что наличие завода на каждом континенте будет означать, что автомобили будут быстрее добираться до потребителей, у автомобилей будет меньше расстояния для проезда, и каждое предприятие может сосредоточиться на соблюдении юридических критериев для меньшего количества территорий.
Во-вторых, он увеличивает производство, приближаясь к уровню производства аккумуляторов «тераватт-час», который, по словам Маска в июле 2019 года, «действительно кардинально изменит мировое потребление энергии».
В настоящее время Tesla управляет 3-мя объектами с термином «Giga» в названии, и еще 4 находятся на обсуждении:
1. Гига Невада (Tesla Giga Nevada).
Ранее известная как «Гигафабрика». Это предприятие появилось после завода Tesla во Фремонте, Калифорния, который когда-то принадлежал General Motors. Giga Nevada начала производство аккумуляторов в январе 2017 года.
2. Гига Нью-Йорк (Giga New York).
Этот завод, расположенный в Буффало, начал производство солнечной черепицы в августе 2017 года.
3. Гига Шанхай (Giga Shanghai).
Этот завод начал производство автомобилей Tesla Model 3 в январе 2020 года. Ожидается, что он будет производить 500 000 автомобилей Model 3 и Model Y в год, когда он выйдет на полную мощность.
Есть еще четыре потенциальных объекта в будущем, от строящихся до более неопределенных слухов.
Что насчет экологичности?
Увеличение потребностей в использовании энергии в мире – это здорово, но будут ли эти объекты загрязнять окружающую среду? В отчете Tesla о воздействии за 2019 год заводские выбросы описываются как «важная часть выбросов в течение жизненного цикла», но также отмечается, что это «относительно небольшая часть».
В отчете Международного совета по экологически чистому транспорту за февраль 2018 года сделан вывод о том, что средний электромобиль на 30 процентов чище автомобиля внутреннего сгорания за весь срок службы.
Однако в отчете ICCT также отмечается, что производство электромобилей производит больше выбросов, чем производство традиционных автомобилей. После двух лет владения электромобиль начинает опережать традиционный автомобиль с точки зрения экономии выбросов. Ясно, что цель Tesla по достижению 100-процентного использования возобновляемых источников энергии во всех своих операциях может существенно изменить экологический вопрос, связанный с владением электромобилем.
По мере того, как Tesla увеличивает свои производственные линии, эти вопросы снова выходят на первый план.
Вот что известно на текущий момент о будущих проектах и их статусе:
Giga Berlin – Маск объявил об этом в ноябре 2019 года, а фундамент был заложен в июне 2020 года после трехмесячной задержки. Как и в Шанхае, это предприятие, как ожидается, будет производить 500 000 автомобилей в год для близлежащих рынков. Ожидается, что производство автомобилей начнется в июле 2021 года.
Giga Central (Giga Texas) – Ожидается, что этот объект поможет поддержать рынок восточной части Северной Америки. Это поможет произвести больше автомобилей Model Y, а также Cybertruck, который должен появиться на дорогах в конце 2021 года.
Giga Asia – возможно, самый расплывчатый на данном этапе, но Маск подтвердил его. Мало что известно о том, где Tesla может разместить этот объект, но есть некоторые подсказки. В июле агентство Reuters сообщило, что LG Chem начнет производство аккумуляторов для Tesla в Южной Корее наряду со своим существующим производством в Нанкине, Китай. Партнер Tesla, компания Panasonic, также производит аккумуляторы для компании в Японии.
Размещение предприятия рядом с существующими производственными линиями может быть разумным шагом. В сообщении Маска говорится, что фабрика будет находиться за пределами Китая, где-то в Южной Кореи или Японии.
Giga England – Возможно, наименее вероятный из четырех, поскольку Маск никогда публично не признавал наличие такого объекта. Маск сказал в интервью в ноябре 2019 года, что проблемы, связанные с Брекситом, делают британский завод слишком рискованным. Страна покинула Европейский Союз в январе 2020 года, вступив в согласованный переходный этап.