Давние акционеры Berkshire Hathaway (NYSE: BRK.A, NYSE: BRK.B), вероятно, знакомы с Warren Buffett Watch, веб-сайтом CNBC, на котором ведется постоянный учет публично торгуемых акций Berkshire Hathaway в США.
На момент написания этой статьи активы компании, основанные на ее заявке 13F на 30 сентября 2019 года, стоят 256 миллиардов долларов. На его 10 ведущих активов приходится 83% активов, а на оставшиеся 39 акций приходится 44 миллиарда долларов.
Остальные акции, если бы они были публичной компанией, были бы 144-м по величине в S&P 500. Больше, чем Delta Air Lines (NYSE: DAL), Kraft Heinz (NASDAQ: KHC) и многие другие. И увлечение акциями Уоррена Баффета сохранится еще долго после его ухода.
Соблазн состоит в том, чтобы купить лучшие 10 авуаров Баффета и назвать это днем. Прежде чем вы это сделаете, вот один простой рейтинг каждой из этих акций.
1. Apple (AAPL).
Рыночная стоимость: 80,3 млрд. $.
Доля в компании: 5,6%.
Рейтинг: Недурно.
С января 2019 года Оракул из Омахи несколько сократил долю владения Berkshire с 249 589 329 акций до 248 838 679, сократившись всего на 750 650. За это время акции Apple (NASDAQ: AAPL) подорожали на 113%, принеся 42,8 млрд. долларов нереализованной прибыли для акционеров Berkshire.
Оказывается, Баффет может зарабатывать деньги на технологических акциях.
Оглядываясь назад, довольно комично, что рядовые инвесторы, как и я, еще в 2017 году спорили о том, есть ли у акций Apple перспективы роста до 200 долларов. Однако, если последние доходы компании являются каким-либо показателем, есть ли что-то, что мешает ей достигать 500 долларов и выше?
2. Bank of America (BAC).
Рыночная стоимость: 32,9 млрд. $.
Доля в компании: 10,5%.
Рейтинг: Большие пальцы вниз.
Berkshire заработал более 12 миллиардов долларов в 2017 году, воспользовавшись 700 миллионами варрантов, которые компания получила от своего кредита в 5 миллиардов долларов, предоставленного Bank of America (NYSE: BAC) в 2011 году. И с тех пор она почти удвоилась в цене. Добавьте дивиденды, которые он получил за последние два года, и легко понять, почему он так увлечен банком.
Тем не менее, мне трудно поверить, что доходы, которые будут получены от банка в течение следующих восьми лет, будут близки к зарплате, которую Berkshire получает с 2011 года.
Винс Мартин из InvestorPlace недавно обсудил причины, по которым Bank of America не выиграет в 2020 году несмотря на то, что он удивительно дешев.
«Банки сталкиваются с реальным краткосрочным и долгосрочным давлением. Реакция на доходы банков, похоже, отражает это давление. Иными словами, акции Bank of America распродаются, потому что рынок уделяет внимание происходящему», – написал Мартин 27 января.
Когда дело доходит до Bank of America, кажется, что низко висящий фрукт уже собран.
3. Coca-Cola (KO).
Рыночная стоимость: 23,7 млрд. $.
Доля в компании: 9,3%.
Рейтинг: Недурно.
Несмотря на то, что Coca-Cola была одной из самых слабых в Dow Jones Industrial Average.
Акции KO имели скупую пятилетнюю годовую доходность в 4,3% в период с марта 2013 года по март 2018 года. Многие воспевали их.
В то время, генеральный директор Джеймс Квинси заключил сделку с компанией Brown-Forman (NYSE: BF.Б) чтобы она могла принести Coca-Cola вместе с Jack Daniels для идеального Рома и кока-колы.
Квинси продолжал делать покупки, инвестируя в Fairlife в 2012 году, покупая Costa Coffee в том же году, и в январе он приобрел оставшиеся 57,5%, которых у него уже не было.
С того времени с 2018 году акции Coca-Cola выросли более чем на 37%, и в будущем ожидается дополнительный рост. Престижность Квинси за то, что заставил вещи случиться.
4. American Express (AXP).
Рыночная стоимость: 20,2 млрд. $.
Доля в компании: 18,5%.
Рейтинг: Недурно.
Честно говоря, при всей наличности, которую имеет Беркшир – 128,2 млрд. долларов на конец сентября, – я не представляю себе ни малейшего понятия, почему Баффет не взял American Express (NYSE: AXP) в частную собственность. Похоже, идеальная компания, которой владеет конгломерат. У этого есть широкий ров, но требуется немного переделывать, чтобы перейти от хорошего к большому.
24 января American Express объявила результаты четвертого квартала лучше ожиданий. Выручка составила 11,4 миллиарда долларов. Внизу ее скорректированная прибыль составила 2,03 доллара на акцию, что на два цента лучше, чем прогноз. Продажи и прибыль выросли на 8,6% и 16,7% в годовом исчислении соответственно.
По словам генерального директора Стивена Сквери, Amex показала свой 10-й квартал подряд с ростом выручки, скорректированным на FX, на 8% и выше. Кроме того, он планирует завершить фискальный 2019 год с EPS на уровне не менее 8,85 долл. за акцию.
Финансовый аналитик из InvestorPlace Аарон Левитт, недавно назвал American Express «мощным центром финансового сектора».
Баффет мог купить оставшуюся часть Amex, но у него остались деньги. Давай, Уоррен. Спустить курок!
5. Wells Fargo (WFC).
Рыночная стоимость: 18,1 млрд. $.
Доля в компании: 8,9%.
Рейтинг: Большие пальцы вниз.
Если в топ-10 холдингов Berkshire есть гадкий утенок, то Wells Fargo (NYSE: WFC) – единственный. В мае эксперты предположили, что Баффет, продолжая поддерживать осажденные банковские акции, выставляет себя лицемером. Восемь месяцев спустя их мнение не изменилось.
“Когда Уоррен Баффет покинет эту планету, его будет не хватать, особенно тем, кто стал очень богатым благодаря его деловой хватке”.
Однако инвесторы будут вспоминать о его клятве верности Wells Fargo и удивляться, почему он остался верен именно этому банку, когда было так много других, лучших?
Конечно, я не единственный, кто не видит привлекательности в Wells Fargo.
Нейл Джордж, редактор Profitable Investing, недавно написал, что в дополнение к регуляторным проблемам и ограничениям роста, стоящим перед банком, тот факт, что его чистая процентная маржа (NIM) составляет всего 2,8% в достаточно здоровой экономике, говорит о том, что я прав на деньги.
Есть лучшие банки и SVB Financial (NASDAQ: SIVB) является одним из них.
6. Kraft Heinz (KHC).
Рыночная стоимость: 9,5 млрд. $.
Доля в компании: 26,7%.
Рейтинг: Большие пальцы вниз.
Вполне уместно, чтобы Kraft Heinz (NASDAQ: KHC), еще одна собака Беркшира из топ-10 холдинга, сразу же последовал за Wells Fargo. Несчастье любит компанию.
В отличие от Wells Fargo, чьи проблемы связаны с ужасной корпоративной культурой, проблемы Kraft Heinz в немалой степени возникли благодаря партнерам Баффета (3G Capital), которые так и не нашли доллар, который не смогли бы спасти.
Забудьте на мгновение, что сам Баффет признал в феврале 2019 года, что он и 3G переплатили за Kraft-Heinz почти 40 млрд. $ в 2015 году – или что процессы сокращения расходов 3G сократили $ 1,7 млрд. из годового отчета о расходах, покупка произошла в то время, когда привычки американцев в еде уже переходили от упакованных товаров к более здоровым альтернативам.
У нового генерального директора Мигеля Патрисио есть своя работа. И это, без сомнения, самая большая и худшая инвестиция Баффета.
7. JPMorgan Chase (JPM).
Рыночная стоимость: 8,2 млрд. $.
Доля в компании: 1,9%.
Рейтинг: Недурно.
Если бы Джейми Даймон, генеральный директор JPMorgan Chase (NYSE: JPM), управлял компанией Wells Fargo, я бы, вероятно, дал хороший удар банку. Конечно, если бы Даймон управлял им, мы, вероятно, говорили бы о том, насколько он неисправен. И это отличная новость для акционеров JPMorgan.
Даймон добился второго года подряд рекордной прибыли в 2019 году. В результате совет директоров присудил генеральному директору компенсацию в размере почти 32 миллионов долларов в прошлом году, что на 1,6% выше, чем годом ранее. 10 млн. акций компании Даймона стоят почти 1,4 млрд. долл. США в текущих ценах.
Раньше управляющие банка жили хорошо. Теперь они являются частью 1/10 от 1%. И хотя я не являюсь поклонником мировоззрения Даймона за пределами банковского дела, трудно поспорить с его результатами, так как в конце 2005 года занял высшую должность.
JPMorgan является лучшим из всех банковских активов Баффета.
8. U.S. Bancorp (USB).
Рыночная стоимость: 7,3 млрд. $.
Доля в компании: 8,5%.
Рейтинг: палец ни вверх, ни вниз.
Американский банк Bancorp (NYSE: USB) сообщил о плохих результатах четвертого квартала 15 января. В итоге выручка компании составила 5,67 млрд. долларов, что, по оценкам аналитиков, составляет 110 млн. долларов, а прибыль снизилась до 90 центов, 18 центов ниже консенсуса. Неудивительно, что акции USB потеряли несколько долларов по сравнению с их ценой за эти две недели.
Несмотря на большую неудачу, USB остается одним из лучших банков в США. Это большая причина, почему я недавно рекомендовал инвесторам включить ее в свой приносящий доход портфель. Получив 3,1% на момент написания этой статьи, USB может стать идеальной целью для глобального банка, стремящегося добиться большего всплеска в США.
M&A начнет нагреваться в 2020 году. Получая 3% -ную зарплату, ожидая, пока USB не найдет подходящего клиента, более чем умен. Возможно, именно поэтому Баффет все еще его держит.
Возможно, это не самый сильный банк на данный момент, но он не хуже, чем Уэллс Фарго.
9. Moody’s (MCO).
Рыночная стоимость: 6,6 млрд. $.
Доля в компании: 13,1%.
Рейтинг: Недурно.
Moody’s (NYSE: MCO) – это еще один бизнес, который станет отличным дополнением к семейству Berkshire. Уже владеющая 13,1% компании, ей удалось построить аналитический бизнес приличного размера, который продолжает оставаться его драйвером роста.
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, его аналитический бизнес принес 1,45 млрд. долл. выручки и 413,5 млн. долл. скорректированного операционного дохода. Это годовой рост на 13,5% и 24,7% соответственно.
Для сравнения, Moody’s Investor Services (MIS), которое включает в себя бизнес рейтингов, увеличило выручку и операционную прибыль соответственно на 2,1% и 0,8%. Хотя он не столь ориентирован на рост, как его аналитический бизнес, тот факт, что на его долю приходится 61% выручки и 76% операционной прибыли, делает MIS фундаментом, на котором строится все остальное.
Хотя я предпочитаю S&P Global (NYSE: SPGI) Moody’s, я не думаю, что вы будете спорить с кем-либо из них в течение длительного времени.
10. Goldman Sachs (GS).
Рыночная стоимость: 4,5 млрд. $.
Доля в компании: 5,2%.
Рейтинг: Недурно.
Генеральный директор Goldman Sachs (NYSE:GS) Дэвид Соломон недавно заявил, что с 1 июля Банк не будет проводить IPO компаний, в советах директоров которых нет женщин или представителей меньшинств.
«Начиная с 1 июля в США и Европе, мы не собираемся публиковать информацию о компании, если не будет хотя бы одного кандидата в совете директоров с акцентом на женщин», – заявил Соломон.
Как они посмели?
Соломон отметил, что, хотя он может потерять немного бизнеса, статистика показывает, что акционеры вознаграждены большим разнообразием. За последние четыре года те компании, которые стали публичными с хотя бы одной женщиной – членом совета директоров, превзошли те, которые состояли исключительно из белых мужчин.
Я говорил о разнообразии в зале заседаний в течение нескольких лет, поэтому приятно видеть, как глава крупного финансового учреждения предпринимает конкретные шаги, чтобы сбалансировать власть. Уоррен Баффет может захотеть обратить более пристальное внимание на Goldman. В Беркшире всего три женщины из 14 членов правления.
Соломон – глоток свежего воздуха в индустрии финансовых услуг.