Какие акции лучше: Boeing или Airbus?

Какие акции лучше

Эти две компании, как и их акции Airbus (OTC: EADSY) и Boeing (NYSE: BA) очень похожи. Хотя отрасль коммерческой авиации серьезно пострадала от пандемии COVID-19, она, несомненно, восстановится со временем, и инвесторы получают возможность покупать акции со значительной скидкой. Давайте посмотрим, какую из двух акций лучше покупать с точки зрения риска и прибыли.

Многие инсайдеры из этой отрасли оценивают, что коммерческая авиация не вернется к уровню активности 2019 года до 2023 года. Действительно, генеральный директор Boeing Дэвид Калхун сказал это во время последнего отчета о прибылях и убытках: «Мы в настоящее время оцениваем, что на путешествия потребуется около трех лет, чтобы вернуться к уровням 2019 года. И через несколько лет отрасль вернется к долгосрочным тенденциям роста». Между тем, генеральный директор Airbus Гийом Фори считает, что это произойдет «где-то между 2023 и 2025 годами».

AIRBUS A380

AIRBUS A380.

Точные сроки выздоровления предсказать невозможно, поскольку это зависит от множества факторов, связанных с пандемией, не в последнюю очередь – правительственные ограничения на поездки. Учитывая прецедент, созданный глобальной реакцией на COVID-19, вполне возможно, что будущие вспышки будут бороться с серьезными и превентивными методами. Это снова нанесет ущерб отрасли.

Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что отрасль выздоровеет, и если какая-либо акция сможет приблизиться к тому виду прибыли, свободного денежного потока, который был получен в 2018/2019 году, то они будут выглядеть как очень выгодные. Например, Boeing получил 13,6 млрд. долларов свободного денежного потока в 2018 году (за год до того, как был основан 737 MAX), что составляет более 15% от его текущей рыночной капитализации. Точно так же Airbus получил 3,5 миллиарда евро скорректированного свободного денежного потока в 2019 году и ожидал 4 миллиарда евро в 2020 году до того, как разразилась пандемия. Последний показатель составляет 7,4% от текущей рыночной капитализации Airbus.

Исходя из приведенных выше цифр и предположения, что коммерческая авиация восстановится через несколько лет, обе акции выглядят хорошо. Однако есть числа, и есть вера в числа. И, честно говоря, список потенциальных препятствий как для Boeing, так и для Airbus велик.

Помимо второй волны пандемии и связанных с ней ограничений на поездки, необходимо учитывать также финансовое состояние авиакомпаний. Boeing и Airbus должны будут пойти на финансовые уступки клиентам, а доход от услуг может оказаться под угрозой, поскольку старые самолеты будут выведены из эксплуатации. Наконец, пандемия вполне может иметь длительное влияние на готовность населения летать.

Все эти соображения необходимо учесть перед покупкой любой из этих акций, но, если вы положительно относитесь к отрасли, какую акцию лучше покупать?

Есть 2 причины, по которым Airbus лучше.

С точки зрения риска и доходности инвесторы, вероятно, будут чувствовать себя более комфортно, покупая Airbus. Boeing столкнулся с бесконечной серией проблем, которые вызывают вопросы о том, как компания управляется. На перспективы Boeing также более негативно повлияла пандемия COVID-19, и это, вероятно, сохранится в ближайшем будущем.

Катастрофа 737 MAX сама по себе является огромной проблемой, но есть также проблема доверия со стороны руководства, особенно в отношении возврата к эксплуатации для 737 MAX. Широко критикуемый бывший генеральный директор Деннис Мюленбург сказал инвесторам, что запуск произойдет в октябре 2019 года, но компания все еще ждет этого в 2020 году.

Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX.

Это еще не все. Авиакомпаниям пришлось приземлить 787 самолетов, и были обнаружены производственные проблемы. Между тем, с танкером KC-46 (военный самолет) за последние годы возникло множество проблем. Проще говоря, инвесторов можно простить за то, что они бросили полотенце на Boeing, и компании действительно нужен период без изъянов, чтобы восстановить доверие.

Что касается второго момента, то, как многие считают, восстановление коммерческой авиации происходит за счет внутренних рейсов, а не международных, а это означает, что спрос на узкофюзеляжные самолеты, вероятно, восстановится быстрее, чем на широкофюзеляжные. Это, очевидно, вызывает беспокойство, учитывая, что 737 MAX – это самолет, предназначенный для конкуренции с Airbus A320 NEO на рынке узкофюзеляжных самолетов.

Спад на рынке широкофюзеляжных автомобилей не мог произойти в худшее время для Boeing. Руководство возлагало большие надежды на то, что новый самолет 777X подстегнет новый виток спроса на замену широкофюзеляжных самолетов, а также получит выгоду от продолжающихся продаж 787. Оба стремления столкнутся с серьезными проблемами после пандемии.

Динамика акций Airbus

Динамика акций Airbus (EADSY).

В целом, чтобы купить любую из этих акций, вам нужно быть оптимистами в отношении коммерческой авиации. Тем не менее, инвесторам также необходимо учитывать риски ухудшения ситуации, и, похоже, их больше с Boeing, чем с Airbus прямо сейчас. Исходя из этого, лучше покупать Airbus.

0 92

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.