Компании конкуренты Tesla.

Илон Маск

Нет сомнений, что эксцентричный стиль Илона Маска, а также невиданные ранее продукты, такие как Cybertruck, помогли сделать Tesla самым узнаваемым производителем электромобилей в отрасли. Однако за пределами США есть много компаний – производителей электромобилей, которые незаметно настраиваются на конкуренцию и, возможно, даже на то, чтобы превзойти эксцентричного предпринимателя в его собственной игре.

1. NIO (NYSE: NIO).

NIO

«Тесла» и «Китай» были громкими модными словечками в течение многих лет, поскольку они оба связаны с инновациями и ростом, которые потенциально могут изменить мир. Поэтому, когда автомобильный стартап из Шанхая появляется на фоне слухов о том, что он «китайская Tesla», то это стоит того.

Основанная еще в 2014 году, NIO (NYSE: NIO) производит электромобили премиум-класса для международного рынка. Хотя ее продукты в целом были встречены критиками, компания также заработала репутацию рискованной и непредсказуемой. Некоторые комментаторы опасаются, что его оценка основана на расплывчатом понятии «потенциал», а не на его текущих финансовых показателях – хотя, возможно, аналогичное обвинение может быть выдвинуто против самой Tesla.

На данный момент NIO поставила 36 000 автомобилей в 2020 году, что представляет собой рост продаж на 111%, в то время как цена её акций выросла более чем на 1000% с начала года. Быстро растущие объемы поставок и улучшение финансовых показателей предоставили инвесторам, которые ищут альтернативу Tesla, жизнеспособный вариант. Другой вопрос, удастся ли сохранить этот рост и сохранится ли спрос инвесторов на этих астрономических уровнях.

NIO – определенно рискованная ставка, но стремление компании раздвигать границы в сочетании с ее исключительно низкой ценой делает ее слишком сложной для списания.

2. BYD (SHE: 002594).

BYD

Компания BYD (SHE: 002594), основанная в экономическом центре Шэньчжэня, является одной из самых быстрорастущих автомобильных компаний в мире, и сейчас, возможно, самое подходящее время для знакомства с ней. От необычного названия (аббревиатура от «Build Your Dreams») до уникальной штаб-квартиры (кампус площадью 2 800 000 м2 со школами, отелями и монорельсовой системой) – компания излучает уверенность, присущую ранним дням существования Силиконовой Долины.

Малоизвестный на международном уровне, BYD уже является гигантом в Китае, его огромный ассортимент продукции затрагивает практически все высокотехнологичные секторы, от бытовой электроники до накопителей энергии. Фактически, компания уже является крупнейшим в мире производителем автомобилей с батарейным питанием.

Хотя компания не оказала большого влияния за пределами Китая и еще не продемонстрировала реальных глобальных амбиций, это не означает, что для феноменального роста еще нет места. Электромобили составляют только 2% от общего объема продаж автомобилей в Китае, отчасти потому, что страна плохо оборудована точками зарядки. Даже если она никогда не выйдет за пределы своих границ, будущее BYD выглядит захватывающим.

3. Volkswagen (VOW3.DE).

Volkswagen

Когда Илон Маск открыл европейскую гигафабрику Tesla на окраине Берлина, все внимание было обращено на немецкую автомобильную промышленность и ее относительную неспособность производить что-либо столь же захватывающее, как ее американский аналог.

Volkswagen Group – один из промышленных гигантов, который давно обещал это изменить. На этот раз в прошлом году компания сдержала свое слово, начав производство нового электромобиля, получившего название «ID.3». Volkswagen недавно взял на себя обязательство потратить 73 миллиарда евро на цифровые технологии и технологии электромобилей в течение следующих 5 лет и намерен произвести 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году в ожидании новых целей ЕС по выбросам.

82-летняя Volkswagen, одна из крупнейших в мире компаний, пережила бесчисленные циклы подъемов и спадов, не говоря уже о диктатуре, войне, разделении и воссоединении принимающей страны, что делает ее особенно успешной в достижении долгосрочных целей.

Есть ли у Tesla конкурентное преимущество?

Поскольку все эти конкуренты начинают прибывать на рынок электромобилей, мы должны изучить, есть ли у Tesla конкурентное преимущество и сможет ли она сохранить свое доминирующее положение в отрасли:

  • Преимущество первопроходца: Tesla работает в индустрии электромобилей намного дольше, чем ее конкуренты. Благодаря тому, что она находится на рынке, она пользуется узнаваемым брендом. Обладает гораздо более обширной сетью зарядки.
  • Автономное вождение: по оценкам, Tesla накопила около 2 миллиардов миль данных с помощью функции помощи водителю автопилота, каждый километр которой усилил алгоритм автономного вождения с помощью машинного обучения. Данные, которыми может воспользоваться Tesla, – это улицы впереди Waymo от Alphabet (NASDAQ: GOOG) и Cruise от General Motor (NYSE: GM).
  • Питание от аккумулятора: основная причина, по которой Tesla составляла почти 60% электромобилей, проданных в США за первые три квартала 2019 года, проста: ее автомобили едут дальше. У Tesla Model S есть запас хода в 460 км. Ближайший конкурент? Model 3, за ней третье место – Model X. Многие люди называют Tesla производителем аккумуляторов, который продает автомобили, и легко понять почему.
0 5 411

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.