У президента Трампа новая вражда, на этот раз с Twitter (TWTR), социальной сетью, которую он использует для нападения на врагов, распространения пропаганды и хвастовства. Twitter предпринял несколько смелых шагов. Он назвал два твита Трампа фактически подозрительными, с синей ссылкой внизу, призывающей читателей «узнать факты» о голосовании по почте, потому что заявления Трампа были поддельными. Они пометили еще один твит Трампа сообщением о том, что он нарушил политику Твиттера, «прославляя насилие». Twitter, очевидно, принял важное стратегическое решение, чтобы начать контролировать провокации и искажения Трампа на платформе.
Вы были бы разочарованы, если бы Трамп был чем-то, менее возмущенным действиями Twitter. Twitter, по его словам, вмешивается в выборы 2020 года и подавляет свободу слова – утверждает, что Twitter тоже должен был быть назван фальшивым. Трамп подписал новое распоряжение, призванное ограничить определенные юридические защиты, которыми пользуются Twitter и другие онлайн-компании. Он столкнется с немедленной юридической проблемой и может никогда не вступить в силу. Но это не относится к делу.
Здесь происходит именно то, чего хочет Трамп: фальшивый скандал, метастазирующий в еще одну возможность для Трампа потворствовать своему комплексу преследования и изображать себя жертвой Deep Media. Кто знает, поможет ли это ему переизбраться, но Трамп хочет отвлечь американцев от ужасного числа смертей от коронавируса, которое недавно превысило 100 000 человек, и глубокого спада, в результате которого 41 миллион американцев остались без работы.
Триггером для действий Twitter является позорная клевета на Трампа, адресованная ведущему MSNBC Джо Скарборо, энергичному критику Трампа. В 2001 году, когда Скарборо был членом Конгресса, 28-летняя помощница умерла в своем офисе во Флориде в результате трагического несчастного случая, очевидно, потеряв сознание от недиагностированного состояния здоровья и ударившись головой о предмет мебели. Трамп утверждает, что это “холодное дело”, в котором Скарборо является подозреваемым, что полностью ложно. Овдовевший муж помощника попросил Трампа воздержаться, потому что это жестоко по отношению к оставшимся в живых членам семьи. Трамп проигнорировал эту просьбу и продолжил атаки, вызвав призывы к Twitter приостановить его аккаунт или предпринять какие-то другие действия.
Стратегия Трампа.
Таким образом, Твиттер назвал две лжи Трампа голубым восклицательным знаком, сосредоточившись не на безжалостных атаках Трампа на покойную помощницу, а на честность выборов. Лучше, чем ничего? Может быть. Но это играет роль в стратегии Трампа. Вот как это может развернуться.
Закон 1996 года предоставляет Твиттеру и другим сетевым сетям широкую свободу действий в отношении того, как они обрабатывают контент, размещенный пользователями. Трамп хочет ужесточить закон в своих интересах и найти способ наказать сети, которые контролируют контент способами, невыгодными для консерваторов. Это явно политическое явление, и Конгрессу потребуется принять новый закон, который в ближайшее время не произойдет, потому что демократы контролируют палату. Вот почему приказ Трампа, вероятно, не имеет шансов в суде.
У Трампа нет полномочий закрывать Twitter, который является публичной компанией, и он был бы сумасшедшим, если бы мог закрыть его. У Трампа 80 миллионов подписчиков в Твиттере, и платформа – его лучший инструмент для обхода традиционных медиа. Ему нужен Твиттер, и без него не было бы Трампа. Никакая другая платформа не разжигает возмущение так же эффективно, как короткие посты в Twitter с быстрым огнем, и это возмущение является жизненной силой Трампа как политика.
Трамп все равно будет побеждать в Твиттере, потому что это полезный мальчик для битья. Три месяца назад стратегия переизбрания Трампа состояла в сильной экономике. С разрушительной рецессией Трамп больше не может этого делать. Он также получил плохие оценки за то, что справился с пандемией коронавируса. У него мало интереса к деталям руководства во время кризиса, когда он подчиняется вице-президенту Майку Пенсу и различным губернаторам. Как политик, Трамп колеблется, и его будущее в общественной жизни выглядит коротким.
Поэтому Трампу нужны злодеи, призраки и враги, чтобы отвлечь избирателей от проблем, которые он не может решить, и заставить их думать, что только он может защитить их от надвигающихся угроз. Он использовал стратегию пугала в 2016 году, когда центральной темой его кампании было откат иммиграции. Сейчас он демонизирует Китай как способ отвлечь вину за его пренебрежительный ответ на коронавирус, надеясь, что американские избиратели обвинят иностранных распространителей вируса и забудут о его заведомо медленном ответе на угрозу.
Твиттер аккуратно вписывается в список врагов Трампа. Он уже обвинил технические платформы, такие как Facebook (FB), Twitter и YouTube, в дискриминации консерваторов. Твиттер практически дает ему свежие боеприпасы. Генеральный директор Twitter Джек Дорси умен, и он, вероятно, разработал несколько сценариев того, что может произойти, если Трамп объявит войну своей компании.
В худшем случае, вероятно, много словесных оскорблений Трампа и его союзников будут швырять в Twitter, что не повредит бизнес-перспективам Twitter вообще. Примечательно, что угрожаемое возмездие Трампа против Твиттера пришло в твиттере. Миллионы сторонников Трампа сплачиваются вокруг Трампа – в Твиттере. Некоторая дискриминация.
Если Трамп действительно хотел навредить Твиттеру, он подписывался, поощрял своих последователей делать, то же самое и переходил на конкурирующую платформу, предпочтительно с консервативным мышлением, как, например, новостной сайт Breitbart. Но такой платформы нет, и у Twitter есть масштаб на его стороне. Трамп жаждет внимания, хорошего или плохого, и никакая другая платформа не может доставить аудиторию или немедленную реакцию Twitter.
У Facebook есть масштаб, но он слишком широк для Трампа, чтобы получить немедленный, концентрированный ответ, который он делает в Twitter. Instagram для гуру образа жизни и знаменитостей, а не политиков. Snapchat (SNAP) слишком узко сфокусирован. TikTok для детей, а не злых стариков. YouTube видео требует слишком много усилий. Для целей Трампа Твиттер является монополией, и он не может уйти.
Кроме того, у Twitter есть хорошая компания в списке врагов Трампа, включая Amazon (AMZN), материнскую компанию CNN AT & T (T), General Motors (GM), НФЛ и большинство медиа-организаций. Они все выжили. Твиттер тоже будет.