Принципы Чарли Мангера.

Инвестор Чарли Мангер

Чарльз Мангер – один из величайших умов 20-го века. “Проводите каждый день, пытаясь быть немного мудрее, чем вы были, когда проснулись. Выполняйте свои обязанности добросовестно и хорошо. Систематически вы продвигаетесь вперед, но не обязательно быстрыми рывками. Тем не менее, вы укрепляете дисциплину, готовясь к быстрым рывкам. Вытаскивайте его дюйм за дюймом, день за днем. В конце концов – если вы живете достаточно долго – большинство людей получают то, что они заслуживают”.

Чарльз “Чарли” Мангер, давний житель Пасадены, штат Калифорния, пожалуй, наиболее известен как вице-председатель крупнейшей в мире компании со сложными процентами: Berkshire Hathaway, Inc.

За время правления его и Уоррена Баффетта в качестве руководителей Berkshire компания заработала примерно 2 000 000 % от своей первоначальной стоимости, или 20 000 к 1. Это было достигнуто за взрослую жизнь двух мужчин, просто вложив капитал компании во все большее число процветающих предприятий и без опасных сумм заимствований. Это история на века.

Ниже приведены основные и самые главные принципы Чарли Мангера.

1. Это должен быть бизнес, который вы способны понять.

Прежде всего, выбирайте компании, которые имеют смысл для вас. Это экстраординарный принцип, потому что он не говорит: «Поймите это прямо сейчас», а говорит: «После того, как вы потратите на это некоторое время, после того как вы вложите в него некоторые исследования и немного практики, я знаю, что могу понять эту компанию».

На самом деле, как только вы начнете осматриваться, вы поймете, что на самом деле вы являетесь экспертом во множестве предприятий и продуктов. Попробуйте осмотреть свой дом. Есть много компаний, с которыми мы сталкиваемся каждый день в нашей обычной жизни, и у нас уже есть мнение об этих компаниях и о том, какие продукты они производят.

Все, от бренда, который производит вашу туалетную бумагу, до места, где вы покупаете продукты, до наиболее часто используемого приложения на вашем телефоне, может стать потенциальной инвестицией.

2. Это должен быть бизнес с устойчивым конкурентным преимуществом.

На отраслевом языке это называется «ров», как ров вокруг замка.

Ров компании – это то, что отличает ее от конкурентов. Если у бизнеса есть хороший ров, конкурентам будет трудно пробить ров и захватить замок. Не невозможно, но сложно. Так сложно, что они не будут пытаться. Настолько сложно, что, если бы у них были все деньги, необходимые для покупки всей компании, они все равно не могли бы конкурировать с ней.

Примеры рвов включают сильный бренд, такой как Coca-Cola или Kleenex, секреты собственности, такие как патенты на лекарства, которыми владеют Pfizer и Merck, или когда непомерно сложно переключиться на другую похожую компанию, как если бы давний пользователь Apple переоборудовал свой телефон, ноутбук, планшет и все остальное на продукты других производителей.

3. Руководство компании должно быть добросовестным и талантливым.

Мангер и Уоррен Баффетт много говорили о том, как они хотят убедиться, что у них есть компания, способная противостоять человеческим ошибкам, потому что в конце концов кто-то придет и попытается облажаться в этой компании, а вам нужна компания, которая может справиться с человеческими ошибками. Однако важно помнить, что это не совсем необходимо, потому что ни одна компания не застрахована от человеческой ошибки. Мы хотели бы иметь хорошее руководство, но мы понимаем, что иногда люди ошибаются.

4. Это должен быть бизнес, который можно купить по разумной цене.

Тщательно выбирайте время для покупки, чтобы убедиться, что вы получаете выгодную сделку. Хотя этот принцип может показаться наиболее очевидным, Мангер не зря ставит его на четвертое место.

Во-первых, вы находите компанию, и это замечательно, а затем смотрите на цену. И только когда цена правильная, вы тогда покупаете – с запасом прочности – так, чтобы в случае, если вы ошибаетесь, у нее все еще был запас прочности, так что она может пойти вниз, может пойти вверх и вы все равно останетесь в выигрыше.

0 797

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.