Акции Home Depot Inc. (HD) упали на 5,6% на нью-йоркских торгах, что стало самым большим снижением с февраля 2018 года, после того, как розничный гигант понизил оценки продаж в третьем квартале и сократил свой годовой прогноз роста второй раз за три месяца.
Некоторые онлайн-инвестиции не оправдались так рано, как ожидалось, и преимущества будут реализованы дольше, говорится в заявлении Home Depot во вторник. По данным Consensus Metrix, продажи в том же магазине ключевой показатель эффективности сети, выросли на 3,6% в прошлом квартале по сравнению со средним прогнозом роста на 4,6%.
Слабые результаты были еще более удивительными, так как Home Depot сказал инвесторам, что вторая половина года будет лучше. По словам Брайана Ярбро (Brian Yarbrough), аналитика Эдварда Джонса, продажи одного и того же магазина в настоящее время опережают прогнозы по трем кварталам подряд, что является тревожной тенденцией для ритейлера, который был постоянным лидером в этом десятилетии.
«Жилье – это хорошо, но не так хорошо, как было», — сказал Ярбро, который понизил акции Home Depot на прошлой неделе. «Для Home Depot будет труднее показать эти огромные выгоды».
За Home Depot тщательно следят, потому что его можно рассматривать как предвестника американского потребителя и рынка недвижимости. Тем не менее, аналитики Jefferies сказали в записке для инвесторов, что они интерпретировали более легкие результаты второго полугодия как «более привязанные к срокам окупаемости стратегических инвестиций», чем признак более низкого макроэкономического спроса на ритейлера по благоустройству жилья. Аналитики по-прежнему рекомендуют покупать акции.
Акции упали на 5,2% до $ 226,43 по состоянию на 9:47 утра в Нью-Йорке. Home Depot вырос на 39% в этом году благодаря закрытию в понедельник, превысив рост индекса S&P 500.
Конкурент Lowe’s Cos, согласно отчету о квартальной прибыли до открытия рынков в среду, упал на 1,4%. Один из главных вопросов, возникших в последнем квартале, заключался в том, какое влияние окажет возрожденный Лоу на результаты. Меньший конкурент продемонстрировал более высокий рост продаж в том же магазине, чем Home Depot в двух предыдущих кварталах.
Home Depot также сократил свой прогноз на весь год. Сейчас компания видит рост продаж в том же магазине на 3,5%, по сравнению с 4% ранее.
Результаты пришли даже тогда, когда существующие цены на жилье в третьем квартале выросли на 5,1% по сравнению с годом ранее, чему способствовало снижение стоимости заимствований. Цены на жилье – это экономический показатель, который больше всего волнует руководство Home Depot, потому что, когда цены растут, владельцы недвижимости тратят больше.
«Окружающая среда стала медленнее расти, и теперь у вас есть этот конкурент, у Лоу, который становится все сильнее», — сказал Ярбро, аналитик Эдварда Джонса.
Акции универмага также упали во вторник после того, как Kohl’s Corp. сообщила о квартальных продажах, которые превзошли прогнозы аналитиков.