Инвестиции в беспилотные автомобили.

Автопилот в автомобилях

После многих лет ажиотажа и закулисных разработок технология беспилотных автомобилей начинает становиться реальностью. Транспортные средства с передовыми системами помощи водителю и некоторым уровнем автопилота в настоящее время сходят с конвейеров, и гонка за полномасштабной автономностью уже началась.

От товаров первой необходимости до транспортных средств и автопроизводителей – это движение будет иметь далеко идущие последствия для экономики и охватит предприятия стоимостью в триллионы долларов. Беспилотные автомобили – это массовое технологическое движение, в котором инвесторы захотят принять участие.

Инвестиции в акции беспилотных автомобилей.

Учитывая, что беспилотные автомобили повлияют на каждый сектор экономики, необходимо рассмотреть множество вариантов инвестиций. Облачные вычисления – очевидный выбор, поскольку облако будет неотъемлемой частью управления данными и программным обеспечением об автономности транспортных средств, а также самими автономными транспортными средствами.

Возможности автопилотов также тесно связаны с электромобилями (наряду с промышленностью по производству лития, поставляющей материалы для аккумуляторных технологий), поскольку трансмиссии с батарейным питанием полностью переосмысливают дизайн и конструкцию автомобилей.

Зеленая энергетика, энергия будущего, узнайте подробнее.

1. Alphabet.

Alphabet

Alphabet – головная организация Google, YouTube и множества других технологических компаний – активно занимается беспилотными автомобилями. Беспилотные автомобили, по сути, основаны на данных, в частности, на использовании информации с дорог для обучения системы искусственного интеллекта управлению транспортным средством. Огромный индекс информации Google в Интернете дает ему здесь очевидное преимущество. Дочерняя компания Google Cloud используется всеми типами предприятий для управления проектированием и производством автономных транспортных средств, обучения алгоритмов искусственного интеллекта для самостоятельного вождения и управления обновлениями программного обеспечения транспортных средств.

Инвестиции в Alphabet включают крупнейший стартап беспилотных автомобилей Waymo. В течение многих лет Google использовал свой высокодоходный бизнес в области интернет-рекламы для финансирования исследований и разработок Waymo. Компания обучает свою систему «Waymo Driver» для использования в качестве автономной службы заказа такси (Waymo One) и решения для перевозки тяжелых грузов и доставки (Waymo Via).

2. Amazon.

Amazon

Amazon – это гораздо больше, чем гигант электронной коммерции. На самом деле опытные инвесторы знают, что AWS (Amazon Web Services), пионер общедоступных облачных вычислений, – это то, что действительно делает Amazon высокодоходным технологическим титаном. И, как и следовало ожидать от других облачных платформ, у AWS есть сегмент беспилотных автомобилей, который помогает автопроизводителям и другим разработчикам транспортных средств управлять своими данными об автономном вождении.

Но есть еще кое-что. Amazon также является владельцем автономного стартапа Zoox, который он приобрел в 2020 году. Развитие автономности транспортных средств имеет очевидную привлекательность для Amazon, помимо роботакси и других автомобильных технологий, ориентированных на потребителя. Amazon – мировой лидер в области электронной коммерции и оператор крупного бизнеса в области логистики и доставки. Автоматизация транспорта может в долгосрочной перспективе изменить правила игры и помочь розничной части бизнеса стать намного более эффективной и прибыльной.

3. Tesla.

Tesla

Работа Tesla по ускорению движения электромобилей бесспорна, но ее работа над полными возможностями автономного вождения немного более противоречива. Каждая Tesla поставляется с автопилотом, усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), которая включает в себя адаптивный круиз-контроль и автоматическое рулевое управление, которое удерживает автомобиль в полосе движения. Пакет обновлений Full Self-Driving (FSD) компании включает гораздо больше функций, которые по-прежнему требуют от водителя быть бдительным и готовым сесть за руль. Бета-версия FSD, ограниченный тест среди некоторых владельцев системы FSD, обещает использовать эти функции с навигацией с автопилотом и автоматическим рулевым управлением по городским улицам. Однако обещание генерального директора Илона Маска о том, что FSD достигнет полной автономии, по-прежнему остается невыполненным.

В отличие от большинства других автопроизводителей, Tesla пытается разработать технологию автономного вождения без лидара («обнаружение света и определение дальности», что в основном представляет собой использование лазеров, помогающих автомобилю наносить на карту свое окружение). Вместо этого он посвящает исследования компьютерному зрению, которое дает вычислительной системе возможность видеть и принимать решения с помощью камер. Чтобы помочь в его разработке, Tesla строит суперкомпьютер под названием «Dojo» для обучения своих алгоритмов искусственного интеллекта. Компания намекнула, что может позволить другим разработчикам беспилотных автомобилей также использовать Dojo.

4. Nvidia.

Nvidia

Полупроводники являются основными строительными блоками всех вычислительных систем, включая технологии беспилотных автомобилей. Nvidia лидирует на этом фронте благодаря своему уникальному подходу к дизайну чипов и программному обеспечению. Nvidia была стратегическим партнером Tesla много лет назад (они производили оригинальные чипы Tesla для автопилотов до того, как Tesla решила разработать свои собственные, используя платформу Samsung для проектирования и производства).

Однако сегодня Nvidia использовала свои ранние знания для запуска полноценной платформы автономных транспортных средств. Он охватывает службы облачных вычислений (получившие название DRIVE), чтобы помочь обучить алгоритмы ИИ для разработки оборудования (DRIVE Hyperion), которое обеспечит возможности автономного вождения многих автопроизводителей. Автомобили премиум-класса, такие как Mercedes-Benz Daimler, будут оснащены передовыми комплектами для автопилота от Nvidia, начиная с 2024 модельного года.

5. Qualcomm.

Qualcomm

Всевозможные полупроводниковые компании наживаются на буме автомобильных технологий, но Qualcomm может стать незамеченным победителем. Компания известна своими электронными компонентами, которые можно найти практически в каждом смартфоне на планете. Но специальность мобильных чипов Qualcomm находит новую жизнь в автомобильной промышленности.

Цифровое шасси Snapdragon – это целая платформа, обеспечивающая возможности подключения транспортных средств, вычислений и ADAS. Qualcomm также приобрела компанию Arriver, занимающуюся разработкой программного обеспечения для беспилотных автомобилей, ранее входившую в состав автопоставщика Veoneer, чтобы ускорить разработку платформы автономных автомобилей.

6. Micron.

Чипы памяти десятилетиями были ключевым компонентом автомобилей. Однако автономные автомобили будут полагаться на цифровую память, как никогда раньше. Micron является лидером в этой области и сообщает о быстром росте, поскольку автопроизводителям требуется больше микросхем памяти, чтобы обеспечить возможности автономного вождения и возможности автомобилей ADAS.

На самом деле, Micron считает, что беспилотные автомобили станут основным драйвером роста в ближайшие несколько лет. Помимо транспортных средств, облачные вычисления, используемые для обучения программного обеспечения ИИ и управления парками транспортных средств, также стимулируют рост спроса на микросхемы памяти Micron. Как производитель, Micron является полупроводниковой компанией с высокой цикличностью, исторически склонной к резким колебаниям продаж и прибыли. Тем не менее, благодаря технологии автономного вождения в ближайшие годы существует огромный потенциал расширения.

7. General Motors.

General Motors

General Motors – устаревший автопроизводитель и один из старейших в мире. Его бренды, в том числе Chevrolet, GMC и Cadillac, вряд ли можно назвать растущим бизнесом. Однако еще в 2016 году GM приобрела Cruise, лидера в области технологий беспилотных автомобилей. Как и Waymo от Alphabet, Cruise работает с большими убытками. Но компания начинает видеть первые результаты многолетнего терпеливого развития.

Cruise управляет небольшим роботизированным такси без водителя и парком доставки в некоторых городах. Однако к началу 2023 года GM заявляет, что беспилотное такси Cruise Origin (у которого нет ни руля, ни педалей) будет доступно для покупки. В течение нескольких лет компания ожидает, что некоторые из технологий Cruise станут более доступными для обычных потребительских автомобилей.

0 1 563

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.