За последний месяц коронавирус, или COVID-19, опустошил Китай. Поскольку сейчас вирус, похоже, распространяется в другие крупные страны, включая Южную Корею, Японию и Италию, рынки инвестиций США начинают дрожать.
Глобальные инфекции все еще относительно низки по сравнению с пандемиями в истории, и эпидемиологи и Уолл-стрит имеют разные взгляды на окончательное распространение COVID-19. Эта колонка предоставит науку экспертам. Вместо этого реальные эффекты уже происходят, и они существенно повлияют на цепочки поставок, доходы компаний и ваш инвестиционный портфель.
Учитывая экстремальный уровень банковских активов по отношению к ВВП Китая, это является рецептом финансового кризиса.
За прошедшие годы инвесторы в создание ценности получили превосходную прибыль, сосредоточившись на покупке существующих денежных потоков, а не на обещаниях светлого будущего у растущих компаний, которые в настоящее время сжигают деньги. Иногда при инвестировании, если вы сосредоточены на том, что здесь и сейчас, вы можете уменьшить риски неопределенного будущего.
Мы можем не знать в течение нескольких месяцев или даже лет глобальные последствия COVID-19 для здоровья. Что мы знаем, так это то, что Китай фактически заблокирован с минимальным возвратом к работе, соседние страны, включая Японию и Южную Корею, уже отменяют крупные мероприятия, такие как Токийский марафон, и потребители во всем мире быстро меняют свои схемы расходов. Эти изменения влияют на глобальную прибыль компаний и рынки независимо от конечного распространения COVID-19. Насколько велик эффект, определить сложно, но вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание.
Приведенная выше диаграмма, полученная от Crescat Capital LLC, демонстрирует огромный рост банковских активов (кредитов) в Китае с 2008 года. Это делает сравнения с эпидемией атипичной пневмонии в 2003 году неактуальными. Китай намного, намного больше и имеет более высокий процент мирового ВВП сегодня.
Почему? После глобального финансового кризиса Китай испытывает на себе бремя расходов на строительство, чему способствует его центральный банк, Народный банк Китая (НБК), создавая кучу денег и снижая стандарты кредитования. В результате страна является крупнейшим покупателем большинства товаров и строительных материалов, и компании по всему миру пожинают плоды этого безумия.
Как и все экономические бумы, присутствуют избыточные и неэффективные инвестиции, с незастроенными объектами недвижимости и проектами с низкой или нулевой отдачей от инвестиций. Огромное количество непогашенных кредитов требует идеальных экономических условий без каких-либо внешних потрясений. В настоящее время, с массовыми карантинами и страхами, следует ожидать, что большой процент этих займов вступит в дефолт. Учитывая экстремальный уровень банковских активов по отношению к ВВП Китая, это является рецептом финансового кризиса.
Если Китай вступит в финансовый кризис, это окажет серьезное влияние на мир. Банкротства банков и неплатежи по кредитам резко возрастут, что вызовет волнение в мировой банковской системе. Учитывая рекордные суммы корпоративного долга в корпорациях США, любое повышение уровня страха глобальных кредиторов будет влиять на заемщиков. Поскольку Китай является основным поставщиком многочисленных западных компаний, последующие сбои и реструктуризация могут привести к потрясениям в цепочке поставок, уже присутствующим в COVID-19.
С точки зрения цепочки поставок компаний и общей подверженности продаж в Китае, очевидны последствия страха перед COVID-19. 17 февраля Apple выпустила обновление своих квартальных прогнозов. Компания заявила, что «не ожидает соответствия прогнозу выручки, который мы подтвердили для мартовского квартала, из-за двух основных факторов». Во-первых, Apple не может обеспечить достаточные поставки iPhone. Во-вторых, спрос на продукты Apple в Китае пострадал из-за закрытия партнерских магазинов.
Согласно последнему отчету Apple за 10 тысяч лет, продажи в Большом Китае в финансовом 2019 году составили 43 миллиарда долларов, что составляет около 16,5% от общего объема продаж. Продажи в Японию и «остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона» дополнительно составляют 39,3 млрд. долл., в результате чего общий объем продаж в регионах, затронутых COVID-19, составляет 31,8% от продаж Apple. Apple не предоставила оценку квартальных продаж в марте 2020 года.
Туризм уже затронут в Китае и других странах. Операторы круизных лайнеров Royal Caribbean RCL, и Carnival CCL уже выпустили предупреждения о доходах. Поскольку мир наблюдает за тем, как карантинное судно в Японии не может предотвратить заражение COVID-19 среди большинства пассажиров, вполне вероятно, что отдыхающие могут подумать дважды, прежде чем заказывать круиз в этом или следующем году. Такие мероприятия, как Токийский марафон, уже были отменены, и инвесторы, возможно, уже ожидают потенциальной отмены Токийской летней Олимпиады в качестве еще одного удара по ВВП. Теперь, когда COVID-19 материализовался в северной Италии, дополнительные виды отпусков могут быть отменены, а доход потерян.
Бесчисленные компании, банки, заемщики и потребители полагаются на сложные цепочки поставок в своих доходах. Поскольку на долю Китая приходится гораздо больший процент мирового ВВП и банковских активов, чем когда-либо прежде, строгий обязательный карантинный подход страны повлияет на мир, даже если инфекции уменьшатся.
Вместо этого, с недавним распространением в Японию, Южную Корею и Италию, похоже, что общее число инфекций будет продолжать расти. При повышенных оценках американских акций маловероятно, что инвесторы сбрасывают со счетов рецессии, дефолты по кредитам или сокращение расходов.