На что в этот раз делает ставки Оракул из Омахи?

Snowflake

Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта намерена инвестировать в Snowflake около 570 миллионов долларов, когда в ближайшие недели платформа облачных данных станет публичной с потенциальной оценкой в 24 миллиарда долларов.

Компания знаменитого инвестора, участвующая в первичном публичном размещении акций «единорога» – частного стартапа стоимостью более 1 миллиарда долларов – может быть более редким зрелищем, чем рогатая лошадь…

Berkshire подписалась на частное размещение акций Snowflake на сумму 250 миллионов долларов. Она также согласился приобрести 4 миллиона акций у бывшего генерального директора Snowflake Роберта Маглиа по цене IPO.

Snowflake рассчитывает продать свои акции по цене от 75 до 85 долларов. В результате Berkshire собирается выложить от 550 до 590 миллионов долларов за примерно 7-7,4 миллиона акций.

Акции Berkshire, вероятно, дадут ей от 2,5% до 2,6% доли в группе программного обеспечения, которая нацелена на оценку от 20,9 до 23,7 млрд долларов, что более чем в 78 раз превышает ее доход в прошлом финансовом году.

Избегая технологий.

Ставка Berkshire на Snowflake удивительна, потому что Баффетт большую часть своей карьеры избегал акций технологических компаний. Инвестор исторически предпочитал оставаться в рамках своего «круга компетенции» и вкладывать средства в компании, которые он понимает.

Один из заместителей Баффетта, Тодд Комбс, вероятно, стоит за инвестициями в Snowflake, поскольку его подпись стоит в заявке на IPO. Тем не менее, для Berkshire все еще неприятно поддерживать технологическую компанию, потерявшую в прошлом финансовом году около 350 миллионов долларов.

В стабильном бизнесе Berkshire преобладают устойчивые и надежные предприятия, такие как коммунальные предприятия, производители, розничные продавцы и страховщики. Точно так же крупнейшие пакеты в его портфеле акций – это относительно стабильные компании, такие как American Express, Coca-Cola, Bank of America и Kraft Heinz.

Ярким исключением является Apple, самый ценный пакет в портфеле Berkshire. Однако Berkshire инвестировала всего несколько лет назад, и Баффетт рассматривает производителя iPhone скорее, как компанию по производству потребительских товаров, чем как техническую фирму.

Баффетт и его деловой партнер Чарли Мангер избегали IPO и долгое время предостерегали инвесторов от участия в них.

«Я не думаю, что за 54 года Berkshire когда-либо купила новый выпуск», – сказал Баффетт в интервью CNBC в прошлом году. Единственным исключением является StoneCo, бразильская группа цифровых платежей, которую Berkshire поддержала, когда она стала публичной в 2018 году.

Баффетт выделил шумиху вокруг IPO и сильные стимулы для повышения их цены как веские причины держаться подальше.

«Как это может быть лучшая вещь, на которую можно потратить деньги в данный день, когда все в мире толкают их?» – спросил Баффетт. «Это просто бессмысленно».

«Нам нравится покупать вещи там, где никто не зарабатывает ни цента, продавая их нам», – добавил он.

Баффетт также указал на ежегодном собрании Berkshire в 2004 году, что сроки IPO, как правило, благоприятствуют компании, а не ее новым инвесторам.

«В большинстве случаев продавец решает, когда выходить на рынок», – сказал он. «Они не обязательно выбирают время, подходящее для вас».

Баффетт сказал в другом интервью в прошлом году, что оценка была для него серьезной проблемой.

«Я бы определенно не стал покупать бизнес за 25 миллиардов долларов», – сказал Баффетт, добавив, что за пять лет ему нужно будет заработать от 2,5 до 3 миллиардов долларов прибыли до налогообложения, «чтобы даже быть на одном экране радара с вещами, которые вы можете купить сейчас».

Инвестор также отверг идею о том, что отказ от IPO означает упускать из виду будущих звезд, таких как Amazon и Google, поскольку он утверждал, что большинство из них оказываются неудачниками.

«Вы можете делать глупые ставки и выигрывать», – сказал он. «Однако это не то, что вы хотите принять как пожизненную политику».

Репутация Berkshire, которая избегает IPO, привела к тому, что компании даже не удосужились связаться с Berkshire перед выходом на биржу.

«Они даже не звонят нам», – сказал Мангер в интервью CNBC.

Смена позиции.

Учитывая историческое отвращение Баффетта к технологическим компаниям и IPO, вызывает глубокое удивление то, что его компания вкладывается в убыточный бизнес по производству программного обеспечения по заоблачной цене.

Лучшее объяснение может заключаться в том, что Баффетт доверяет мнению Комбса, тем более что 570 миллионов долларов – не слишком большая ставка для компании с портфелем акций примерно в 200 миллиардов долларов и почти 150 миллиардами долларов наличными по последним подсчетам.

Инвестиции в Snowflake также являются последним признаком того, что Berkshire пересматривает свою стратегию и ищет новые типы инвестиций.

Например, она впервые купила акции золотодобывающей компании в прошлом квартале, чуть более недели назад раскрыли 5% -ную долю в пяти крупнейших торговых компаниях Японии и на прошлой неделе сократили свою долю в Wells Fargo до 17-летнего минимума.

0 365

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.