Преимущество Tesla по сравнению с конкурентами должно только расти.

Tesla

Давайте вернемся в прошлое к июню 2008 года, когда Apple представила iPhone 3G. Nokia тогда была крупнейшим в мире производителем телефонов. В то время мы не знали, что Nokia на самом деле является крупнейшим производителем немых телефонов, а Apple вот-вот станет крупнейшим производителем смартфонов – это крайне важный нюанс.

В то время многие инвесторы, допустили ошибку, упустив тот факт, что iPhone – это не телефон, а портативный компьютер, который также делает телефонные звонки. Apple, AAPL не свергли Nokia NOK; Nokia сделала это для себя. Nokia должна была взглянуть на iPhone и поблагодарить Apple за показ будущего телефона, а затем приступить к разработке собственного смартфона.

Что приводит нас к Tesla TSLA, и традиционным автопроизводителям. Переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям – это не просто технологический сдвиг в области, как переход от полноприводных седанов к полноприводным внедорожникам. Это радикальный переход в новую область. Теоретически, никто не знает больше о создании автомобилей, чем традиционные автопроизводители, и поэтому электромобили, производимые этими компаниями, должны стать теми, кто займет наши улицы через десятилетие. Тем не менее, успех производителей автомобилей ДВС в этой новой области не гарантирован.

Автомобили ДВС – телефоны Nokia; Модель Тесла 3 – это iPhone 3G. Автомобили служат около 12 лет, а телефоны – два-три, поэтому этот переход будет происходить медленно. В течение этого времени многие активы и большая часть знаний из старого домена станут обязательствами в новом.

Тесла вырвался из сферы действия существующих автопроизводителей. Поскольку Tesla создала индустрию электромобилей, она имела преимущество, исходя из первых принципов. Это может начаться с чистого листа бумаги. Как однажды сказал Маск интервьюеру: «Я склонен подходить к вещам с точки зрения физики… физика учит вас исходить из первых принципов, а не по аналогии».

Этот подход, основанный на первых принципах, позволил Тесле создавать электромобили, которые были бы свободны от ограничений, связанных с автомобильным мышлением. Никаких шестерен, шасси для скейтборда, двух двигателей, «гусеницы», ключа кредитной карты, мобильного приложения, которое работает в качестве ключа и управляет автомобилем, а также кнопки запуска, среди прочего. Тесла руководствовался первыми принципами, размышляя о том, как будут продаваться и обслуживаться автомобили.

Сегодняшние производители автомобилей ДВС – это, в основном, оптовые продавцы своих автомобилей, а также их дилеры, являющиеся их франчайзи. Эта бизнес-модель является пережитком Великой депрессии, которая оставалась практически без изменений, пока не появился Тесла. Тесла решил, что традиционная бизнес-модель не подходит для новой области электромобилей. Вместо этого она позаимствовала у Apple, которая контролирует весь спектр обслуживания клиентов, от покупки телефона и его обслуживания, до перехода на новый.

Подумайте: моя покупка модели 3 за 51 000 долларов была такой же простой, как покупка iPhone за 900 долларов. Я тестировал машину. Несколько дней спустя я позвонил в магазин Tesla и сказал продавцу, что хочу его купить. Моя информация уже была в системе. Несколько дней спустя я получил электронное письмо с подтверждением даты доставки и просьбой назначить время доставки. Однажды утром в июне этого года я пришел к своей машине в 9:30 утра – через 10 минут я уже ехал домой. Это было так просто.

Тесла тоже изменил способ обслуживания автомобиля. Через несколько недель после того, как я купил модель 3, ее громкая связь перестала работать. Я зашел в приложение Tesla для iPhone и запросил сервис. Мне был предоставлен выбор между доставкой моей машины в сервисный центр Tesla или приглашением технического специалиста. Я выбрал последнее. Два дня спустя, техник появился в моем офисе. Я дал ему свой ключ от машины и вернулся к работе. Через час мою машину починили. Техник Теслы просто перезапустил мой компьютер. Оглядываясь назад, я мог позвонить Тесле, и проблема с громкой связью могла быть решена удаленно.

Теперь сравните этот опыт с покупкой и обслуживанием автомобиля ДВС. Традиционным автомобильным компаниям сложно адаптировать мышление, основанное на принципах первого порядка, так как от них требуется отучиться от того, что делало их успешными в старой области. Им придется переоборудовать свои заводы и претерпеть значительные и болезненные изменения в их рабочей силе. Их нынешние сотрудники обладают другим набором навыков и смотрят на мир через нефтехимические линзы (возможно, одной из причин, по которой GM General Motors, набравший + 0,45% первоначальных инвестиций в электромобили, был Chevrolet Volt, электромобиль с бензиновым двигателем).

Автодилеры, которые сегодня являются активом автомобильных компаний, являются обязательствами завтрашнего дня, так как модель прямого распространения и обслуживания Tesla должна обеспечивать экономическое преимущество, когда оно достигнет масштаба. Модель Tesla более удобна для клиентов и эффективна, что позволяет компании получать прибыль, которую автопроизводители ДВС делят со своими дилерами. Поскольку большое количество автомобилей Tesla изготавливается на заказ, компании не требуется большой инвентарь на парковках. Более того, производители ДВС могут быть не в состоянии воспроизвести бизнес-модель прямых продаж Tesla, потому что они придерживаются соглашений о франшизе, которые они подписали со своими дилерами.

Некоторые автопроизводители ДВС осознают важность электромобилей. Недавно, например, BMW объявили, что выпустят 12 электромобилей на рынок в 2023 году, на два года раньше, чем ожидалось. Тем не менее, автопроизводителям ДВС будет непросто адаптировать первопринципное мышление к своим электромобилям, но им может и не понадобиться: они могут копировать Tesla, как Nokia должна была сделать с Apple.

Таким образом, существующие компании ДВС не обречены автоматически. Уильям Дюрант, который превратил «Бьюика» в «Дженерал Моторс», изначально зарабатывал миллионы на конных экипажах. Samsung Electronics крупный производитель немых телефонов, превратился в одного из крупнейших в мире производителей смартфонов. Samsung проделал отличную работу по копированию iPhone с помощью Alphabet’s GOOGL; вместо разработки собственной операционной системы Samsung использовала Android от Google.

Учитывая колоссальный объем необходимых инвестиций, автопроизводители создают альянсы. Например, Ford Motor и Volkswagen, работают вместе над шасси с искусственным интеллектом и скейтбордом для электромобилей. Однако такие альянсы в автомобильной промышленности ранее имели смешанный успех.

Традиционные автомобильные компании имеют сильные стороны в разработке, сборке и продаже автомобилей. Они используют легионы поставщиков для изготовления деталей, которые идут в их автомобили. Они могут делать то же самое, когда дело доходит до электромобилей. Они могут передать батарею LG Chem или Samsung. Они могут передать разработку программного обеспечения таким компаниям, как Cognizant Technology Solutions и DXC Technology. Они могут использовать программное обеспечение для самостоятельного вождения Alphabet Waymo и Nvidia, аппаратное обеспечение для самостоятельного вождения. Кроме того, традиционные автопроизводители находятся в лучшей финансовой форме за последние десятилетия и имеют капитал для финансирования разработок электромобилей. Они могут позволить себе вложить огромные средства в электрокары и поглотить связанные с ними потери. Но станут ли они?

В какой-то степени их работа сложнее, чем у Теслы. Они должны продолжать вводить новшества, поскольку они делают автомобили ДВС, потому что автомобили ДВС оплачивают свои счета. В то же время они должны сосредоточиться на будущем и вкладывать огромное количество времени и капитала в электромобили.

Для того чтобы автопроизводители ДВС преуспели в электромобилях, им следует создать отдельные электромобили с управлением, подотчетным совету директоров. Управляющей команде электрокаров следует предоставить незаполненный чек, справедливость в новой компании и возможность нанимать людей изнутри и, что наиболее важно, за пределами компании. Существующий бизнес ДВС должен работать с упором не на рост, а на максимизацию денежных потоков. Это будет трудно сделать, учитывая, что этим компаниям нужно будет каждые несколько лет выпускать новые, захватывающие автомобили и побуждать потребителей покупать их, просто, чтобы продолжать финансировать свои потери на электромобилях.

0 1 302

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.