Уоррен Баффет говорит, что Berkshire «на 100% готов» к его смерти и подробно рассказывает, что будет с его акциями.

Уоррен Баффет

Инвестиционная икона – Уоррен Баффет говорит, что Berkshire Hathaway (BRK-A, BRK-B) «на 100% готова» к его смерти, и подробно описывает, что произойдет с его акциями в этом случае.

В своем широко читаемом ежегодном письме Баффет рассказал историю о том, как его друг получил «раздражающее письмо» из местной газеты, где он собирал биографические данные для некролога. Когда его друг не ответил на запрос, он получил второе письмо с надписью: «СРОЧНО».

«Мы с Чарли Мангером давно вошли в срочную зону», – писал 89-летний мужчина. «Это не совсем хорошая новость для нас. Но акционерам Berkshire не нужно беспокоиться: ваша компания на 100% готова к нашему отъезду».

Далее он подчеркнул многие причины, по которым они с оптимизмом смотрят на будущее Berkshire без них у руля, все, начиная от структуры предприятия, его менеджеров и культуры, что редко встречается среди гигантских корпораций.

Баффет, чей собственный капитал Forbes оценивает в 90,2 млрд. долларов, владеет 99% своего собственного капитала в акциях Berkshire. Он дал акционерам обзор того, что произойдет с его акциями, когда он умрет.

«Сегодня мое завещание специально предписывает его исполнителям – а также опекунам, которые сменят их в управлении моим имуществом после того, как завещание будет закрыто, – не продавать никаких акций Berkshire», – писал он.

В 2010 году Баффетт стал соучредителем и подписался под «Giving Pledge», движением, которое он начал вместе с Биллом и Мелиндой Гейтс, чтобы побудить ультра-богатых отдать более половины своего состояния на благотворительность. В течение нескольких лет акции Баффетта будут постепенно конвертироваться и использоваться для благотворительных целей.

«Завещание продолжает инструктировать исполнителей и со временем попечителей – каждый год конвертировать часть моих акций A в акции B, а затем распределять B между различными фондами», – написал он. «Эти фонды будут незамедлительно предоставлять гранты. В целом, по моим оценкам, для того чтобы все акции Berkshire, которые я держу после смерти, ушли на рынок, потребуется от 12 до 15 лет».

Если в завещании нет явной директивы, Баффет сказал, что его акции «должны храниться до запланированных дат их распространения», и «безопасным» направлением будет продажа акций под их временным контролем и реинвестирование доходов в Казначейские облигации США со сроками погашения, совпадающими с запланированными датами размещения.

Эта стратегия сделает фидуциариев защищенными как от публичной критики, так и от возможности личной ответственности за неспособность действовать в соответствии со стандартом «благоразумного человека», – добавил он.

Баффет сказал, что ему «комфортно», что акции Berkshire «обеспечат безопасные и полезные инвестиции» в течение этого времени, отметив, что есть «маловероятный, но немаловажный» шанс, что он оказался неправ.

«Однако я полагаю, что существует высокая вероятность того, что моя директива предоставит обществу значительно больше ресурсов, чем было бы в результате обычного курса действий», – сказал он. Ключ к моим инструкциям «только для Berkshire» – моя вера в будущее суждение и верность директоров Berkshire. Они будут регулярно проверяться Wall Streeters, несущими плату. Во многих компаниях эти супер-продавцы могут выиграть. Однако я не ожидаю, что это произойдет в Berkshire.

0 435

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.