Единственное, что важнее, чем покупать, это то, что не покупать. В то время как 2019 был очень доходным для S&P500, для наступившего 2020 этого нельзя сказать об акциях биотехнологий или биотехнологической промышленности в более широком смысле.
Существует множество прорывных технологий, которые начинают появляться на рынках спустя десятилетия на этапах исследований и разработок.
Мы видим новые лекарства в иммуноонкологии, генной терапии и генетическом кодировании, которые могут изменить правила игры.
Но это не значит, что каждая компания в этих горячих секторах стоит ваших денег. Как всегда, вы должны быть очень внимательны по отношению к этим компаниям – как известным, так и мелкими.
Вот семь биотехнологических акций, которых следует избегать. Конечно, многие из них не являются плохими компаниями, но это не те компании, в которые можно инвестировать прямо сейчас.
На самом деле, учитывая более широкие рыночные проблемы, вызванные страхами перед коронавирусом, сейчас очень мало секторов находятся в безопасности.
1. Bluebird bio (BLUE).
Bluebird bio (NASDAQ: BLUE) – это акции средней капитализации (5 миллиардов долларов), которые являются клинической стадией биотехнологии. Это означает, что у нее есть лекарства, которые либо идут на рынок, либо уже продаются.
В случае BLUE она недавно выпустила один из своих препаратов, Zynteglo, в Европейский Союз. В прошлом году пришлось задержать запуск из-за производственных проблем. Это препарат генной терапии, используемый для лечения редкого заболевания крови, называемого бета-талассемией.
Конечно, такого рода новости ударили по акциям. Но это один из немногих препаратов генной терапии, прошедших клинические испытания. У нее также есть препарат для лечения множественной миеломы, который хорошо проходит испытания.
За последние 12 месяцев акции упали на 30%. Это делает его несколько привлекательным для донных рыбаков, надеющихся сыграть положительную ролью.
2. Gilead Sciences (GILD).
Gilead Sciences (NASDAQ: GILD) является одним из ведущих игроков в области биотехнологий, имея рыночную капитализацию в 80 миллиардов долларов.
У него сильный состав, когда дело доходит до ВИЧ / СПИДа и лекарств от гепатита С. Но на рынке сейчас много конкуренции. Это означает ценовые войны и необходимость делиться большим количеством пирога с конкурентами.
GILD сделала несколько шагов, чтобы показать, что это все еще грозная сила, например, приобрела несколько перспективных биотехнологий. Но у нее нет того импульса, который она имела, и она действительно не определила свое новое видение.
Акции упали почти на 8% в прошлом году, но в течение многих лет они мало что сделали, особенно в таком динамичном пространстве с лидерскими позициями. Дивиденды почти в 4% заманчивы, но этот сектор о росте.
Что бы это ни стоило, то, что вы не можете найти с Gilead, вы можете найти в том, что называют «пуленепробиваемые акции». Сильные, надежные выплаты дивидендов и надежный рост!
3. FibroGen Inc (FGEN).
FibroGen Inc (NASDAQ: FGEN) – еще одна биотехнология среднего уровня, существующая с начала 1990-х годов. Он имеет два препарата, которые проходят клинические испытания в США, Европе и Китае.
Его препарат Roxadustat уже одобрен и продается в Китае и Японии для лечения анемии и хронической болезни почек (ХБП). Это на поздней стадии испытаний в Европе и США.
Памревлумаб является моноклональным антителом, которое ограничивает рост соединительной ткани. Этот препарат находится в фазе 2 и фазе 3 испытаний для различных условий и был признан для статуса препарата-сироты, а также статус ускоренного режима для некоторых из этих применений. Это помогает коммерциализировать эти препараты быстрее, чем обычно.
Опять же, это многообещающие лекарства. И иметь их на рынке это большое дело. Но США – это рынок, на котором есть маржа. И то, что проходит проверку в других странах, не проходит через Управление по контролю за продуктами и лекарствами США быстрее.
Более того, учитывая стоимость получения разрешений, FGEN прямо сейчас преодолевает разницу между долгом и доходами.
4. Nektar Therapeutics (NKTR).
Nektar Therapeutics (NASDAQ: NKTR) существует с 1990 года, и за это время он испытал большие трудности.
Одна из главных долгосрочных проблем, связанных с этой акцией средней капитализации (3,8 миллиарда долларов), заключается в том, что ее наука хороша, но ее менеджмент не всегда хорошо справляется с ростом. Будь то партнерские сделки, роялти-сделки, управление портфелем, это сдерживало компанию, когда она могла бы расшириться.
Вот классический пример того, как возникают проблемы: шаг вперед, шаг назад. В начале января она подписала новый контракт на разработку лекарств от рака с Bristol Myers Squibb (NYSE: BMY). На следующей неделе два консультативных комитета FDA отклонили свой новейший опиоидный болеутоляющий препарат оксикодегол.
Прямо сейчас у NKTR на рынке есть два препарата, которые продаются Astra Zeneca (NYSE: AZN) и Baxalta. Первый – это мовантик, препарат для лечения запоров, вызванных опиоидами. Второй аденоват от гемофилии.
Помимо этой пары, в США на разных этапах проводится 16 лекарств. Многие из них имеют аналогичные партнерские отношения с крупными фармацевтическими компаниями после утверждения препаратов.
5. Regeneron Pharmaceuticals (REGN).
Компания Regeneron Pharmaceuticals (NASDAQ: REGN) существует с конца 1980-х годов, и ее рыночная капитализация в 39 миллиардов долларов может претендовать на успех в биотехнологическом секторе.
В его распоряжении более 20 лекарств, и все они были разработаны собственными силами.
В продаже имеется два препарата: эйлея для возрастной макулярной дегенерации и дупиксент для лечения экземы, астмы и других состояний. Оба сталкиваются с растущей конкуренцией.
И если вы посмотрите на трехлетний график акций REGN, то увидите, что они из года в год падают. В прошлом году акции подешевели на 17%.
Со всеми этими деньгами, связанными с испытаниями препаратов, REGN нуждается в победе в ближайшее время, потому что его нынешний урожай лекарств не будет поддерживать этот денежный поток.
6. Biogen (BIIB).
Biogen (NASDAQ: BIIB) существует уже 42 года. Это долгое время для биотехнологии. И ее история успеха привела к тому, что рыночная капитализация в то время составила 51 миллиард долларов.
Но время не ждет никакой компании. После менее чем впечатляющего 12-месячного показателя в -17%, Barron недавно назвал его одним из двух худших акций в сфере здравоохранения в новом году.
В прошлом году у нее были взлеты и падения из-за испытаний препарата Альцгеймера, адуканумаба.
Но эти проблемы усилились, поскольку фармацевтическая компания Mylan (NASDAQ: MYL) пытается бросить вызов BIIB, удерживая его ведущее лекарство Tecfidera. Это лекарство от рассеянного склероза представляет почти 40% доходов Biogen.
Mylan просит, чтобы ей было разрешено создать непатентованную версию препарата и отказаться от контроля Biogen до 2028 года. Учитывая все разговоры о том, насколько дорогие лекарства в США, это может не пойти на сторону Biogen.
Здесь много рисков, и некоторые из них еще не оценены.
7. Denali Therapeutics (DNLI).
Denali Therapeutics (NASDAQ: DNLI) – это семилетняя биотехнология, которая простирается от диапазона от маленькой до средней, с текущей рыночной капитализацией чуть более 2 миллиардов долларов.
Это все о нейродегенеративных заболеваниях. И это, безусловно, захватывающее пространство, учитывая тот факт, что не только население США, но и большинство промышленно-развитых стран.
Она специализируется на лечении болезни Альцгеймера, Паркинсона, деменции и БАС, используя лизосомную систему клетки и глиальные клетки мозга.
Все ее препараты находятся на ранней стадии испытаний. Это означает, что большая часть ее финансирования может подорваться, если она начнет получать плохие новости о судебных процессах. Либо это, либо другие компании делают успехи быстрее и выпускают лекарства на рынок, такие как Biogen.
По рыночной капитализации вы можете видеть, что за компанией стоят институциональные деньги.
В лучшем случае это азартная игра.