Почему акции Apple, Microsoft, Amazon, Facebook еще долго будут расти.

Apple, Microsoft, Amazon, Facebook

Почему акции Apple, Microsoft, Amazon, Facebook будут расти еще долгое время? На рынке надулся уже огромный пузырь, схожий с тем, что был в начале нулевых – бум доткомов.

Одна из причин такого роста – это Швейцарский Национальный Банк – далее по тексту просто ШНБ.

ШНБ в течение многих лет занимал, казалось бы, завидную позицию, продавая швейцарские франки и покупая некоторые из ведущих мировых технологических акций, получая десятки миллиардов долларов квартальной прибыли, по крайней мере, большую часть времени.

Причина этого длительного танца в двух очень разных частях мировых рынков заключается в том, что центральный банк Швейцарии уже много лет борется с порочным кругом дефляции потребительских цен и приступами чрезмерной силы швейцарского франка. Его предпочтительными инструментами для предотвращения дальнейшей дефляции экономики были наиболее отрицательные процентные ставки в мире наряду с постоянными интервенциями на валютном рынке, в результате которых его валютные резервы увеличились более чем вдвое и составили более 900 миллиардов долларов всего за восемь лет.

В результате расширение его баланса – по сути, швейцарская версия количественного смягчения – привело к накоплению множества зарубежных активов, в основном в евро и высококачественных облигациях, но треть в долларах и 20% в мировых акциях.

Акций в портфеле Швейцарского национального банка

ТОП 10 акций в портфеле Швейцарского национального банка.

И его пять основных пакетов акций по состоянию на конец 2020 года являются авангардом глобального бума технологических акций: Apple, Microsoft, Amazon, Facebook – акции, совокупная рыночная капитализация которых в 7,8 триллиона долларов выросла в 2020 году на 50% на фоне спроса на технологии во время блокировки. Согласно отчетам ШНБ на конец июля, треть его портфеля акций на сумму 125 миллиардов долларов была вложена в акции технологических компаний.

Швейцарский национальный банк – как крупный инвестор в IT сектор.

Около 5% холдингов ШНБ было вложено только в акции Apple – это его самая крупная инвестиция, а 18% его капитала приходилось на долю пяти крупнейших технологических гигантов США. Насколько велика доля ШНБ в этих акциях? В середине года банк был 23-м крупнейшим акционером Apple, а его 69,4 миллиона акций к настоящему времени будут стоить около 9 миллиардов долларов.

Это был 34-й по величине акционер Microsoft и 32-й по величине акционер Amazon. Только за второй квартал ШНБ получил 37 миллиардов долларов прибыли от своих инвестиций в иностранной валюте, компенсируя убыток в первом квартале аналогичного размера. Любопытно, что по оценке JPMorgan, исходя из постоянного уровня 20% акций, составляющего долю зарубежных активов, несмотря на резкие колебания цен в первой половине 2020 года, ШНБ, возможно, даже был чистым продавцом акций во втором квартале. Означает ли это, что он был более сконцентрирован на технологиях – вопрос открытый.

Другие крупные западные управляющие резервами и суверенные фонды обладают такими же крупными активами пассивного капитала – в качестве примера можно привести гигантский суверенный фонд Норвегии. Но немногие полагаются только на меры безопасности на валютном рынке, как ШНБ.

Швейцарская простота.

Швейцария отмечает 12 месяц подряд годовой дефляции потребительских цен, и почти половину из 120 месяцев за последние 10 лет – она заявляет, что не может позволить франку расти намного выше на постоянной основе.

Несмотря на то, что давление на франк из-за восстановления евро в последнее время снизилось, он, скорее всего, останется продавцом валюты – и по умолчанию растущим держателем акций технологий – по крайней мере, до тех пор, пока не будет решен вопрос с вакцинированием, которая окончательно положит конец чрезмерному притоку инвестиций от пандемии в обе стороны.

Официальные лица ШНБ, такие, как вице-председатель Фриц Зурбрюгг поздно вечером в среду, подчеркивают, что они будут продолжать сопротивляться укреплению франка, чтобы достичь «ценовой стабильности» в диапазоне от нуля до 2% – что маловероятно в ближайшее время, учитывая последний отчет по инфляции.

Как отмечает валютный аналитик Луи Карран из JST Capital, для этого ему приходится жонглировать двумя валютными парами. Хотя восстановление евро сняло давление с его основной точки зрения на евро, существует риск, что любое более широкое падение доллара теперь катапультирует франк до пятилетних максимумов и по отношению к доллару.

А с учетом того, что Европейский центральный банк теперь опасается приступа собственной дефляции, а также чрезмерного укрепления евро по отношению к падающему доллару, распространены слухи, что это может сигнализировать о предстоящем еще большем смягчении – что-то, что только усугубит головные боли ШНБ.

Так, где же все это заканчивается симбиозом франка и акций технологических компаний?

Одна из возможностей заключается в том, что прекращение пандемии снимает избыток тепла с обеих сторон одновременно – уменьшая как премию за пандемию, так и ставку на безопасность, а также минимизируя давление вмешательства ШНБ.

Но проблема возникла раньше COVID и, вероятно, переживет его. Насколько рискованна концентрация акций для Швейцарии и может ли она даже долго сопротивляться силе франка, не опустив процентные ставки ниже нуля и не нарушив важный банковский сектор.

0 463

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.