Colgate-Palmolive (CL) – дивидендный аристократ, а также дивидендный король. Полный список дивидендных аристократов 2021 года смотрите в нашей статье.
Долгая история Colgate-Palmolive по увеличению дивидендов объясняется ее сильными брендами и доминирующим положением в различных категориях продуктов. Эти проверенные временем бренды способствовали росту компании более 100 лет.
Colgate-Palmolive проявляет истинную заботу об акционерах, компания регулярно и без перерывов выплачивает дивиденды вот уже 58 лет подряд. Самые первые дивиденды, компания заплатила своим акционерам в 1895 году.
Одним из отрицательных аспектов Colgate-Palmolive как потенциальной инвестиции является отсутствие значимого роста доходов и прибыли, а также высокая оценка акций. Акции Colgate-Palmolive, по всем показателям являются перекупленными, что на фоне её темпов роста и не больших дивидендов, дает повод для сомнений в качестве хорошей инвестиции на ближайшие годы.
Компания Colgate-Palmolive ведет свою историю с 1806 года, что делает ее одной из старейших компаний на фондовом рынке США. Она была основана Уильямом Колгейтом, который открыл бизнес по производству крахмала, мыла и свечей в Нью-Йорке.
Сегодня компания производит продукты для ухода за полостью рта, такие как зубная паста, средства личной гигиены, такие как мыло, средства для уборки дома и корма для домашних животных.
Уильям Колгейт.
Доминирующие бренд компании такие как: средства по уходу за полостью рта Colgate, средства для ухода за телом Palmolive, корма для домашних животных Hill’s и еще десятки других известных брендов. Основным «золотым яйцом» компании – это средства по уходу за полостью рта, это сегмент принести компании почти половину её выручки. Colgate-Palmolive – это транснациональный бизнес, на всех континентах Земли. Компания реализует свою продукцию в более чем 195 странах по всему миру, суммарный годовой объем продаж продукции составляет более 16 млрд. долларов.
У Colgate-Palmolive качественный и отлично диверсифицированный бизнес, с большим количеством различных продуктов, на всех международных рынках. Львиную долю всех доходов, компания получает на развивающихся рынках несмотря на то, что зависимость от этих рынков немного ослабла.
Направление бизнеса по производству кормов для домашних животных, делает большие успехи, извлекая хорошую прибыль из этих новых сегментов. В будущем, развивающиеся рынки будут решающим фактором для дальнейшего роста компании. Например, Colgate-Palmolive занял ведущие позиции на китайском рынке, с долей рынка в 30%, что делает её первой среди остальных конкурентов.
Несомненно, у компании не мало макроэкономических и геополитических проблем, такие как постоянно укрепляющийся доллар и не решённые вопросы по торговой войне с Китаем, все это может сдерживать дальнейший рост Colgate.
Colgate-Palmolive обладает портфелем брендов мирового класса и высокой прибыльностью. Но поскольку в последнее время условия ужесточились, Colgate-Palmolive в последние годы всеми силами старается добиться значимого роста.
Последние квартальные отчеты компании высветили некоторые из недавних проблем, с которыми компания столкнулась. В третьем квартале 2019 года чистый объем продаж составил 3,9 миллиарда долларов, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий объем продаж увеличился на 3% при росте цен на 1,5%, но перевод иностранной валюты снизил выручку на -2,5%. Продажи органических продуктов выросли на 4,5%, что было выше консенсуса, и было связано с положительным объемом и более высокими ценами.
Валовая прибыль составила 59% от выручки в третьем квартале, что не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. После корректировки валовая прибыль снизилась на 20 базисных пунктов из-за более высоких затрат на сырье и упаковку, которые были частично компенсированы за счет экономии затрат.
Операционная прибыль снизилась с 874 млн. долларов до 856 млн. долларов, поскольку операционная маржа снизилась на 50 базисных пунктов до 22,9% от выручки. Снижение было связано с увеличением расходов на рекламу. Скорректированная прибыль на акцию составила 0,71 доллара, что немного меньше по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Несмотря на трудности, связанные с неустойчивым обменным курсом, Colgate-Palmolive продолжает обеспечивать положительный органический рост, что свидетельствует о хороших показателях основного бизнеса.
Развивающиеся рынки являются катализатором долгосрочного роста для Colgate-Palmolive, поскольку глобальное использование зубных паст остается относительно низким.
Зубная паста Colgate.
Colgate-Palmolive занимает высокую долю рынка в регионах мира, где использование зубных щеток невелико. Это оставляет у Colgate-Palmolive большой потенциал роста в предстоящие годы.
Однако в последнее время возникает проблема с прибыльностью, поскольку скорректированная прибыль на акцию продолжает снижаться из-за более высоких расходов. Более высокие цены, а также экономия на производительности помогли частично компенсировать этот встречный ветер за последний год, как и рост на международных рынках.
В последнем квартале органические продажи выросли на 6% в сегменте Африки и Евразии, на 3% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 8% в Латинской Америке. Эти темпы роста свидетельствуют о долгосрочном потенциале роста Colgate-Palmolive на развивающихся рынках, где потребители все чаще используют средства гигиены полости рта.
Наконец, продукты компании для домашних животных являются убедительным катализатором роста. Производство кормов для домашних животных – это растущая отрасль в США, и в прошлом квартале органический рост продаж компании Colgate-Palmolive составил 10%.
Следует полагать, что Colgate-Palmolive обеспечит в ближайшие годы, среднегодовой рост прибыли на акцию на 4%, при этом 2019 год оказался более слабым, чем прогнозировалось. Компания продолжает обеспечивать низкую органическую выручку, выражающуюся однозначно, но ее значительное глобальное присутствие означает, что перевод на иностранную валюту по-прежнему является проблемой.
Расширение ассортимента продукции на премиальные линии мыла и зубной пасты, например, должно способствовать увеличению доходов в ближайшие годы, а более высокие цены должны помочь компенсировать рост затрат.
Конкурентные преимущества и показатели рецессии.
Colgate-Palmolive имеет множество конкурентных преимуществ, которые способствовали ее росту за последние 200 лет.
Во-первых, она заняла доминирующее положение в своих основных категориях продуктов, в первую очередь в зубной пасте.
В области зубной пасты доля рынка Colgate-Palmolive неуклонно росла в течение многих лет. Сегодня она занимает более высокую долю рынка, чем три следующих крупнейших конкурента вместе взятых.
Такая высокая доля рынка позволяет Colgate-Palmolive устанавливать более высокие цены на свои продукты премиум-класса и со временем повышать цены. Ценовая политика – важное конкурентное преимущество для складских запасов потребительских товаров.
Еще одно важное преимущество Colgate-Palmolive заключается в том, что продукция, которую продает компания, является предметом первой необходимости современной жизни. Потребители нуждаются в средствах для ухода за полостью рта, личной гигиены и домашних животных независимо от экономических условий. Colgate-Palmolive пользуется стабильным спросом, что обеспечивает компании стабильную прибыльность даже во время рецессии.
Colgate-Palmolive показала положительный рост прибыли в 2008 и 2009 годах, в самые тяжелые годы рецессии. Прибыль немного снизилась в 2010 году, но возобновила рост в 2011 году и в последующие годы.
Высокие показатели компании в 2007-2010 годах – это заслуга ее сильной бизнес-модели и сильных брендов. Когда наступит следующая рецессия, мы ожидаем, что прибыль Colgate-Palmolive сохранится очень хорошо.
Оценка и ожидаемая доходность.
Учитывая усилия Colgate-Palmolive по обеспечению роста прибыли в последние годы, кажется, что это не оправдывает мультипликатор надбавки к оценке. Наша оценка справедливой стоимости в 19 раз превышает прибыль, а акции намного превышают сегодняшнюю, то есть переоценены.
В результате возникает риск множественного сокращения. Если это сокращение произойдет, это отрицательно скажется на доходности акционеров. Мы видим, что общая годовая прибыль от оценки со временем вернется к справедливой стоимости примерно на 5,6%. Это серьезная проблема для акций, движущихся вперед, поскольку в таком сценарии очень сложно получить убедительную общую прибыль.
Даже при прогнозируемом росте прибыли на 4% и текущей дивидендной доходности 2,2% ожидается, что общая доходность составит всего 0,9% в год до 2025 года. Это делает перспективы компании непривлекательными, и поэтому мы оцениваем акции как продавать.
Впечатляющая серия Colgate-Palmolive по увеличению дивидендов, безусловно, имеет значение, но доходность недостаточно высока, чтобы гарантировать покупку акций, поскольку сегодня они торгуются со значительной премией к справедливой стоимости.
Итог.
Colgate-Palmolive – это первоклассный бизнес, с хорошо зарекомендовавшими себя сильными брендами на мировой арене. Компании есть куда расти – новые инновационные продукты, корма для домашних животных, а также предполагаемый рост на развивающихся рынках.
Но, возможно, сейчас не лучшее время акций Colgate-Palmolive, т.к. акции, похоже, значительно переоценены. Задача руководства компании, дать уверенность акционерам, что в будущем возможно увеличение более высоких темпов роста, для того чтобы оправдать свой статус дивидендного короля. Возможно, вам будет интересно узнать про дивидендных чемпионов.
Colgate-Palmolive не предлагает ни высокой доходности, ни высоких дивидендов. Тем не менее, инвесторы по-прежнему могут рассчитывать на стабильное увеличение дивидендов каждый год. Однако переоценка акций требует присвоения рейтинга продаж. Мы полагаем, что есть ряд дивидендных аристократов, которые, вероятно, принесут более высокую прибыль акционерам в течение следующих нескольких лет.