Кто такой маркет-мейкер и для чего он нужен.

Маркетмейкер

Маркет-мейкер – это компания или частное лицо, готовое купить или продать ценную бумагу. Инвесторы могут считать само собой разумеющимся возможность покупать и продавать ценные бумаги в любое время. Помните, что каждый раз, когда вы покупаете или продаете что-то на бирже, на другом конце этой сделки находится другая сторона. Эта сторона часто является маркет-мейкером.

Маркет-мейкер предложит актуальную цену, по которой он готов купить или продать, и количество ценной бумаги, которую он готов купить или продать по этим ценам. Давайте углубимся в то, как работают маркет-мейкеры, почему они важны для фондового рынка и как они зарабатывают деньги.

Как зарабатывают на падении акций, узнайте подробнее в нашей статье.

Понимание маркет-мейкеров.

Маркет-мейкерами обычно являются банки или брокерские компании, предоставляющие торговые услуги. Создавая рынок ценных бумаг, эти банки и брокерские конторы обеспечивают гораздо большую торговую активность и использование своих услуг.

Маркет-мейкеры обычно проводят инвентаризацию любых ценных бумаг, с которыми они делают рынок. Кроме того, они постоянно предлагают котировки по ценам, которые они готовы заплатить, чтобы купить больше акций (цена предложения), и цене, по которой они готовы продать свои акции (цена предложения). Разница между котировками покупки и продажи называется спредом.

Когда маркет-мейкер получает ордер на покупку, он немедленно продает акции из своего инвентаря по котируемой цене, чтобы выполнить ордер. Если он получает ордер на продажу, он покупает акции по заявленной цене и добавляет их в свой инвентарь. Он возьмет любую сторону сделки, даже если другая сторона не готова сразу же завершить транзакцию.

Маркет-мейкеры регулируются биржей, на которой они работают, а также любыми регуляторами финансовой отрасли в стране, в которой они базируются, поскольку они действуют как брокеры-дилеры.

Маркет-мейкеры на разных рынках и на разных биржах подчиняются разным правилам, касающимся того, что им разрешено покупать и продавать, а также типов сделок, которые они могут совершать.

Узнайте о крупнейших крахах фондового рынка в истории.

Как маркетмейкеры улучшают рынок.

Основная функция маркет-мейкера заключается в снижении волатильности и облегчении определения цены на фондовом рынке за счет предоставления ограниченного торгового диапазона по ценным бумагам, с которыми они торгуются.

Если бы маркет-мейкеров не существовало, каждому покупателю пришлось бы ждать, пока продавец выполнит их заказы. Это может занять много времени, особенно если покупатель или продавец не желает принимать частичное исполнение своего заказа. (То есть они либо берут все количество заказанных акций, либо ничего). Без маркет-мейкеров маловероятно, что большинство ценных бумаг будет иметь достаточную ликвидность, чтобы поддержать сегодняшний объем торгов.

Как маркетмейкеры зарабатывают.

Маркет-мейкер предлагает две котировки: одна – это цена, по которой он готов купить ценную бумагу, а другая – цена, по которой он готов продать. Цена продажи маркет-мейкера всегда выше цены покупки, обычно всего сотые проценты. Как отмечалось ранее, разница между ценой покупки и продажи называется спредом между ценой покупки и продажи.

Маркет-мейкеры зарабатывают деньги на спреде спроса и предложения, потому что они совершают сделки с большим объемом. Таким образом, если маркет-мейкер покупает акции в среднем на несколько копеек дешевле, чем продает, при достаточном объеме он получает значительный доход.

Например, если акции Apple (AAPL) торговались на уровне около 175 долларов за акцию, маркет-мейкер может предложить цену спроса (цену, по которой он готов купить) в размере 174,95 доллара, а цену продажи (цену, по которой он готов продать) в размере 175,05 долларов. Разница в 0,10 доллара может показаться незначительной для розничных инвесторов, но учтите, что 90 миллионов акций Apple продаются каждый день. Если бы каждая сделка по акциям Apple проходила через маркет-мейкера, в их карманах каждый день было бы 9 миллионов долларов.

Однако маркет-мейкер берет на себя некоторые риски. Нет никакой гарантии, что он сможет найти покупателя или продавца по заявленной цене. Он может видеть больше продавцов, чем покупателей, увеличивая свои запасы и снижая цены, или наоборот. И, если рынок пойдет против него, и он не установит достаточный спред между спросом и предложением, он может потерять деньги.

Важность маркет-мейкеров.

Маркет-мейкеры необходимы для обеспечения бесперебойной работы финансовых рынков и выполнения больших и малых рыночных ордеров. Каждый раз, когда вы инвестируете в акции, кто-то находится на другом конце вашей сделки, и это может быть маркет-мейкер.

0 813

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.