В мире, ориентированном на сокращение выбросов углекислого газа, некоторые считают, что ядерная энергетика станет неотъемлемой частью будущего. Даже когда некоторые отказываются от нее, другие страны по-новому смотрят на ядерное оружие и на то, что оно может предложить. Это включает в себя Австралию, которая в декабре 2019 года собрала парламентский комитет, рекомендующий частично снять нынешний запрет на ядерную энергию и продолжить исследования того, как ядерные технологии могут быть использованы в Австралии.
Объем рынка атомных электростанций и оборудования по всему миру в 2017 и 2025 годах млрд. $.
К сожалению для инвесторов, возможности для долгосрочного роста в атомной отрасли ограничены. Многие из компаний малы, неликвидны или имеют ядерную энергетику как относительно небольшую часть их общего бизнеса. Тем не менее, вот несколько вариантов, которые стоит рассмотреть долгосрочным инвесторам.
Компании ядерных технологий.
Есть ряд крупных промышленных и строительных компаний, таких как General Electric (NYSE: GE), работающих в ядерной сфере. Эти компании участвуют в строительстве ядерных компонентов, реакторов или электростанций. Однако в большинстве случаев эта часть их бизнеса составляет небольшой процент их дохода. Однако есть одна компания, которая дает инвесторам неограниченный доступ к ядерной отрасли: BWX Technologies (NYSE: BWXT).
BWX «является специализированным производителем ядерных компонентов, разработчиком ядерных технологий и поставщиком услуг с опытом работы более 100 лет». Его основным заказчиком является правительство США, на которое приходится около 80% их общих доходов. Помимо услуг, предоставляемых правительству США, компания предоставляет продукты и услуги для ядерной энергетики и медицинской промышленности.
Уранодобывающие предприятия.
Инвестиции в добычу урана и урановой руды – это игра на топливном источнике ядерной промышленности. Хотя не обязательно на 100% корреляция, рост ядерной отрасли должен быть чистой выгодой для тех, кто инвестирует в урановые активы.
Однако в настоящее время цена на уран невысока. Для этого есть несколько причин, но в целом это, похоже, сводится к переизбытку предложения и сокращению спроса с 2011 года, когда произошел инцидент на Фукусиме. Это затрудняет добычу урана, в результате чего некоторые из них сокращают добычу и закрывают рудники для сохранения своих активов.
Cameco (NYSE: CCJ), канадская горнодобывающая компания, сообщила в своем Управленческом обсуждении и анализе за третий квартал 2019 года, что «не только не имеет смысла инвестировать в будущие первичные поставки, но даже самые дешевые производители решают сохранить долгосрочную ценность, оставляя уран в земле». Сама Cameco является примером этого, поскольку компания решила покупать уран на открытом рынке для выполнения своих обязательств вместо того, чтобы продолжать добывать свои запасы по этим ценам.
Тем не менее, Cameco видит рост спроса, «поскольку в 2019 году начнется коммерческая эксплуатация четырех новых реакторов, около 50 реакторов находятся в стадии строительства, ряд проектов строительства реакторов был недавно одобрен, и многие другие запланированы». В нем говорится, что большая часть роста происходит в основном за счет Ближнего Востока и Азии.
Итак, терпеливым инвесторам стоит подумать о таких горнодобывающих предприятиях, как Cameco, Denison Mine (NYSEMKT: DNN), Nexgen Energy (NYSEMKT: NXE) и Energy Fuels (NYSEMKT: UUUU), пока их бизнес идет медленно.
Есть несколько крупных компаний, таких как Rio Tinto (NYSE: RIO) и BHP Group (NYSE: BHP), которые добывают уран, но, как и в случае с компаниями, занимающимися ядерными технологиями, это относительно небольшая часть их бизнеса.
Хотя будущее ядерной энергетики далеко не определенно, есть варианты для долгосрочных инвесторов, которые хотят позиционировать себя для возрождения ядерной энергетики. Как видно из действий майнеров, в одночасье этого не произойдет. Тем не менее, для инвесторов, играющих в долгую игру, атомная энергия может стать альтернативой, которую стоит рассмотреть.