Дивидендный аристократ Hormel Foods.

Компания Hormel Foods

Компания Hormel Foods (HRL) была основана в 1891 году и зарекомендовала себя как один из самых устойчивых поставщиков продуктов питания в мире. Бренды компании включают арахисовое масло Skippy, мясо SPAM, тушеное мясо Dinty Moore, соусы Wholly Guacamole, индейку Jennie-O и многочисленные мясные продукты под маркой Hormel.

Скоропортящиеся продукты (свежее мясо, замороженные продукты, охлажденные обеды) составляют 56% выручки Hormel, за ними следуют мясо птицы (19% – индейка), товары длительного хранения (19% – мясные консервы, арахисовое масло, тушеные блюда, чипсы, и т. д.), так и прочие (6% – пищевые продукты питания, смеси для десертов и напитков и т. д.).

Более 90% продаж Hormel приходится на Северную Америку. Большая часть продуктов компании попадает на полки розничных продуктовых магазинов, но значительная часть (30% выручки) продается операторам общественного питания и гастрономам (около 10% продаж).

Hormel увеличивал дивиденды 53 года подряд, что сделало её королем дивидендов. Компания также непрерывно выплачивает дивиденды с 1928 года. Кто такие дивидендные короли – читайте тут.

Бизнес-анализ.

Немногие компании выживают более 125 лет. Конкурентные преимущества Hormel заключаются не в патентах или интенсивных расходах на разработку новых продуктов.

Вместо этого, будучи одним из крупнейших производителей продуктов питания и мяса под маркой потребителей, ключ к успеху компании Hormel – это изменение отношения потребителей к ее продуктам с целью завоевания лояльности и доли на рынке. Компания обычно тратит около 150 миллионов долларов на рекламу, что почти в пять раз превышает затраты Hormel на исследования и разработки.

Поскольку многие из ее брендов существуют более 50 лет (например, SPAM и Dinty Moore были представлены в 1930-х годах) и поддерживаются миллиардами рекламных долларов на протяжении многих лет, многие потребители узнали и стали доверять продукции Hormel.

В результате более 40 брендов Hormel занимают первое или второе место по доле рынка в своих категориях. По оценкам компании, бренды №1 или №2 составляют примерно 60% розничных продаж Hormel.

Тем не менее, инновации в новых продуктах по-прежнему важны для Hormel. Расширяя портфель известных брендов компании на новые категории, компания ожидает к 2022 году получать 15% выручки от новых продуктов, выпущенных в течение последних пяти лет.

Например, компания представила Skippy Peanut Butter Bites в 2017 году, воспользовавшись популярностью бренда Skippy, чтобы обслужить толпу любителей быстрых перекусов.

Hormel также получает выгоду от эффекта масштаба. Как один из крупных игроков на рынке, Hormel может добиться более низких производственных затрат, чем более мелкие конкуренты, и выжать больше из каждого потраченного рекламного доллара за счет расширения популярных брендов на смежные товарные категории. Обширные правила Министерства сельского хозяйства США также ставят в невыгодное положение более мелких конкурентов.

Глобальные каналы сбыта Hormel и экономия на масштабе также способствуют росту и диверсификации компании. За последние годы компания Hormel сделала ряд приобретений для расширения своего бизнеса, в том числе:

  • 220 миллионов долларов за компанию Wholly Guacamole в 2012 году.
  • 700 миллионов долларов за арахисовое масло Skippy в 2013 году.
  • 775 миллионов долларов на экологически чистые мясные деликатесы Applegate в 2015 году.
  • 286 миллионов долларов на арахисовое масло Justin’s в 2016 году.
  • 425 миллионов долларов для предприятия общественного питания Fontanini в 2017 году.
  • 850 миллионов долларов на мясные деликатесы Columbus премиум-класса в 2017 году.

Hormel может продавать эти новые бренды и продукты своим существующим клиентам и улучшать профиль затрат каждой приобретенной компании после их интеграции. В то время как предложения на основе мяса всегда будут основным направлением деятельности компании, многие из приобретений компании также расширили ее не мясной портфель.

Hormel

Помимо тщательного выбора брендов и категорий продуктов, которые используются для повышения прибыльности, Hormel имеет большой опыт сокращения затрат и повышения производительности. Корпоративная культура Hormel делает упор на долгосрочную максимизацию прибыли, что позволило ей обеспечить одну из самых высоких и стабильных прибылей в отрасли.

В сочетании с органическим ростом и ростом за счет приобретений, Hormel удалось добиться положительного роста прибыли со стабильностью, с которой могут сравниться немногие другие компании.

Отчасти впечатляющий послужной список Hormel объясняется уникальной корпоративной культурой компании. Джей С. Хормел, основатель компании, считал, что корпорации существуют для того, чтобы служить интересам всех заинтересованных сторон, а не только акционеров. Вот почему в 1941 году он основал фонд Hormel Foundation, который за последние 75 с лишним лет пожертвовал более 225 миллионов долларов на благотворительность в городе Остин, штат Миннесота, США.

Сегодня фонду принадлежит около 5% находящихся в обращении акций и 48% контроля над голосованием в компании, что обеспечивает постоянную ориентацию компании на принятие долгосрочных решений, направленных на обогащение инвесторов и местного сообщества.

Это помогает объяснить, почему у Hormel такая сбалансированная стратегия распределения капитала, при которой руководство расходует денежный поток компании на хорошее сочетание органического роста, приобретений, а также возврата капитала акционерам, включая его заметный 53-летний период роста дивидендов.

Рост дивидендов Hormel Foods

История роста дивидендов Hormel Foods.

Руководство уверено, что Hormel сможет продолжать улучшать свою прибыльность, денежный поток, прибыль и дивиденды в будущем. В сочетании с обновленной приверженностью компании исследованиям и разработкам и более целенаправленной рекламой брендов у Hormel есть разумный потенциал для продолжения роста аналогичными темпами в ближайшие годы с ростом выручки и прибыли на 5% и 10% соответственно.

Если Hormel сможет достичь своих долгосрочных целей роста, инвесторы, вероятно, могут ожидать еще много лет последовательного увеличения дивидендов. Пока потребителям нужно есть, известные бренды Hormel будут рядом.

Но хотя Hormel – хорошо управляемая компания со многими положительными качествами, некоторые риски могут повлиять на долгосрочный потенциал роста компании.

Ключевые риски.

Несмотря на то, что статус «Дивидендный король» и постоянное стабильное исполнение делают компанию с принципиально низким уровнем риска для инвестиций и, возможно, одной из лучших компаний на рынке потребительских продуктов питания, тем не менее, есть некоторые проблемы, с которыми компании придется столкнуться в ближайшие годы.

Во-первых, Hormel проделал замечательную работу по диверсификации от традиционных товарных мясных продуктов к брендам с более высокой маржой и добавленной стоимостью, таким как Jennie-O, Justin’s и Applegate, от 10% до 15% его ассортимента все еще относительно товарное мясо. Hormel труднее поддерживать более сильную ценовую политику в этих областях, особенно в эпоху изменения потребительских предпочтений.

Компания отмечает, что примерно 40% ее общих продаж приходится на периметр магазина, что лучше, чем у многих из ее аналогов, но все же может создавать препятствия для роста, поскольку потребительские предпочтения продолжают развиваться.

Hormel выращивает большое количество свиней и индеек, что снижает ее подверженность влиянию цен на сырьевые товары, цены на корма для этих животных все еще находятся вне контроля руководства, как и цены на свинину и индейку. Неустойчивость цен на сырьевые товары может привести к замедлению краткосрочного роста Hormel.

Далее, стоит еще раз упомянуть, что более 50% продаж компании приходится на продуктовые магазины. Hormel должен иметь дело не только с продуктами конкурентов, но и с крупными продуктовыми сетями, такими как Walmart (WMT) и Kroger (KR).

Поскольку прорывные гиганты электронной коммерции, такие как Amazon (AMZN), потенциально могут сильнее продвинуться на продуктовый рынок Америки, крупные продуктовые сети могут оказывать все большее давление на Hormel, чтобы снизить его оптовые цены, чтобы они могли конкурировать со сверхнизкими ценами Amazon и инвестировать в собственные цифровые операции.

Это сделало бы для Hormel еще более важным выжимать все больше и больше эффективности из своих производственных линий, чтобы достичь того уровня долгосрочного роста прибыли, на который нацелено управление.

Что влечет за собой последний заметный риск – постоянно увеличивающийся размер Hormel. Чтобы сдвинуть иглу роста, Hormel, вероятно, придется ускорить темпы своих приобретений в будущем, либо чаще покупая более мелкие нишевые бренды, либо покупая более крупные, более устоявшиеся предприятия.

Проблема в том, что на более высоких уровнях пищевой промышленности часто бывает гораздо труднее найти хорошие цены из-за низкой стоимости капитала сегодня и больших капиталовложений, таких как Kraft Heinz (KHC) и Tyson Foods (TSN), которые взвинчивают цены, требуемые для закрытия таких сделок.

Большая часть успеха Hormel в предыдущих приобретениях была связана с покупкой неэффективных брендов, таких как арахисовое масло Skippy, которое несмотря на то, что было брендом № 2 в Америке, страдало от неэффективного управления и недостаточных инвестиций. Это сделало его отличным кандидатом на приобретение с множеством низко висящих плодов, когда дело дошло до снижения затрат и инвестиций в создание бренда.

В будущем Hormel может не найти достаточно высококачественных брендов, доступных по хорошей цене, которые соответствуют строгим критериям распределения капитала, что может привести к замедлению, роста прибыли в будущем.

Заключительные мысли о Hormel Foods.

Когда дело доходит до проверенной репутации, групп управления качеством и корпоративной культуры, дружественной к акционерам, лучший кандидат здесь это Hormel Foods.

Компания владеет более модным портфелем продуктов по сравнению со многими другими пищевыми гигантами, что позволяет ей лучше удовлетворять растущие предпочтения потребителей к более свежим, здоровым и органическим продуктам.

В сочетании с солидным балансом Hormel, многочисленными возможностями для долгосрочного роста, устойчивым к рецессии портфелем известных брендов, высокой прибыльностью и впечатляющим послужным списком роста дивидендов, это похоже на бизнес, который почти наверняка будет существовать еще очень долго.

0 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.