Зачем компании покупают акции других компаний.

Покупка конкурента

Компании часто покупают акции других предприятий, чтобы получить контроль над ними. Это может дать им доступ к новым рынкам и клиентам или контроль над ценными активами приобретения. Покупка конкурента – еще одна причина инвестировать в другие фирмы.

Кто может это сделать?

Инвестиции в акции подходят не каждому бизнесу. Корпорация может это сделать, потому что корпорации являются юридическими лицами с таким же правом покупать акции, что и любое юридическое лицо.

Покупка одной компанией акций другой компании возможна только в том случае, если вторая компания зарегистрирована на бирже и имеет акции для продажи. У товарищества, например, нет акций. Корпорация может инвестировать в партнерство, но не путем покупки акций.

Зачем покупать другую компанию?

Одна компания покупает акции другой компании по разным причинам:

Размер.

Некоторые руководители и владельцы бизнеса хотят покупать больше компаний, чтобы их бизнес мог стать больше и иметь больше активов. Marvel Comics, например, купила конкурирующую компанию по производству комиксов в 1990-х, чтобы оставаться крупнейшим издателем в отрасли.

Marvel Comics

Возраст.

По мере того, как бизнес компании становится более зрелым, у нее больше нет возможности расширяться за счет продажи большего количества продуктов. Покупка конкурента в надежде, привлечение его клиентов – это способ для зрелых компаний продолжать расти.

Некоторые успешные компании имеют большой денежный поток и не на что его тратить. Инвестиции в другие компании могут принести большую прибыль, чем вкладывание денег в банк.

Устранить конкуренцию.

Более крупная компания имеет большее влияние на переговорах со своими поставщиками.

Диверсификация.

Если, скажем, компьютерная компания хочет выйти на рынок видеоигр, покупка устоявшейся компании может быть проще, чем пытаться выйти на рынок собственными силами.

Расширение рынка.

IBM, например, купила несколько небольших технологических компаний и использовала отдел продаж IBM для продвижения своих продуктов лучше, чем когда-либо могли сделать небольшие компании.

Часто дешевле и быстрее купить технологию, чем изобретать ее. Например, Apple не изобрела Siri. Она купила программное обеспечение личного помощника вместе с компанией, которая его изобрела.

Холдинговая компания против материнской компании.

Компания-покупатель может просто стать миноритарным акционером и рассматривать дивиденды по акциям как еще один источник дохода. Однако положение меньшинства делает акционеров уязвимыми перед волей большинства. Многие компании предпочли бы власть, которой владеет большинство или даже 100%.

Когда компания, покупающая акции другой компании, становится мажоритарным держателем акций, ей приходится выбирать между холдинговой или материнской компанией.

Материнская компания является мажоритарным акционером дочерней компании. В отличие от слияния, две компании юридически разделены. Тем не менее, материнская компания осуществляет значительный контроль над деятельностью дочерней компании из-за статуса материнской компании как держателя контрольного пакета акций.

Холдинговая компания – это особый случай. Холдинговая компания и дочерняя компания обладают той же динамикой власти, что и материнская или дочерняя компания, но чистая холдинговая компания существует исключительно для того, чтобы владеть акциями других фирм. Она не занимается собственными операциями. Другие холдинговые компании проводят свои собственные операции, а также владеют акциями других фирм. Хорошо известной такой компанией является, холдинговая компания Уоррена Баффетта – Berkshire Hathaway. Кстати, её акции являются самыми дорогими в мире – читайте тут.

0 91

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.