Кажется, что в наши дни акции движутся только в одном направлении – вверх. Индексы S&P 500, Dow Jones Industrial Average и Nasdaq Composite взлетели на 75,8%, 69,7% и 104,8% соответственно с минимумов 23 марта прошлого года.
Необычайный скачок цен на акции менее чем за год – в период экономического кризиса на фоне глобальной пандемии, привел к серьезным последствиям, вызывает опасения что рынок переоценен и его ждет коррекция.
Восемь рыночных экспертов прогнозируют вероятность коррекции и определяют сектора и акции, которые могут пострадать в результате спада, и, наоборот, какие секторы будут поддерживаться дальнейшим ростом.
Индикатор Баффетта – еще один показатель, надвигающийся коррекции – читать по ссылке.
Коррекция рынка или дельнейший рост?
Люк Ллойд, инвестиционный стратег компании Strategic Wealth Partners в Индепенденсе, штат Огайо, которая управляет активами на 500 миллионов долларов, ожидает, что фондовый рынок «растает вверх». «Когда фондовый рынок находится на рекордных максимумах, история показала нам, что он, вероятно, продолжит расти», – говорит он.
«Если откат действительно произойдет в ближайшем будущем, я не ожидаю, что он будет большим или продлится очень долго. На обочине все еще есть рекордные уровни наличных денег – прямо сейчас есть много людей, которые сожалеют, что держали наличные в течение последних 6-9 месяцев, и хотят вернуться на фондовый рынок. Любые провалы на рынке будут выкуплены быстро и решительно».
В чем отличие коррекции от рецессии – узнайте в нашей статье.
Лейла Пенс, президент компании Pence Wealth Management в Ньюпорт-Бич, Калифорния, которая управляет активами на сумму 1,6 млрд. долларов, не ожидает «существенной, длительной коррекции, поскольку динамика рынка изменилась за последний год», ссылаясь на то, что «на самом деле не существует реальной ситуации, альтернатива акциям в настоящее время и тонна новых покупателей».
Пенс указывает, что в 2020 году было открыто более 10 миллионов новых брокерских счетов в США, по данным инвестиционного банка JMP Securities. Действительно, Пенс также цитирует, что Хольгер Шмидинг, главный экономист Berenberg Bank в Лондоне, недавно сказал Wall Street Journal: «Американцы сэкономили 1,4 триллиона долларов за первые три квартала 2020 года, что примерно вдвое больше, чем за тот же период предыдущего года».
Эндрю Смит, главный инвестиционный стратег компании Delos Capital Advisors из Далласа, которая управляет активами на сумму 102 миллиона долларов, считает «низкую вероятность» коррекции фондового рынка.
«Хотя фондовый рынок торгуется на всех временных максимумах, коррекции, как правило, происходят в периоды низкой ликвидности, а сегодня это не так, поскольку Федеральная резервная система ввела беспрецедентные объемы денежно-кредитного стимулирования в ответ на кризис Covid-19», – сказал он в заметке.
Когда самое подходящее время для покупки акций?
Но Дэвид Розенберг, президент Rosenberg Research and Associates, консалтинговой компании по экономическим вопросам, базирующейся в Торонто, настроен более медвежьим образом.
Он говорит, что, скорее всего, во второй половине года он ожидает коррекции рынка, отмечая, «Когда мы действительно получим следующую коррекцию, либо из-за резкого увеличения доходности облигаций или задержек в достижении коллективного иммунитета я чувствую, что поддержка оценки настолько слабая, а ФРС так тратится, что просадка может быть сродни тому, что мы видели в конце 2018 года когда DJIA и S&P 500 упали примерно на 10% и 14%, соответственно, с середины сентября до конца года».
Розенберг добавляет, что коррекция может быть вызвана «разочарованием по поводу того, что стимулы на самом деле дают для экономики, поскольку большая их часть будет сохранена на следующий черный день».
Так что же движет акции вверх, когда большая часть экономики находится в тяжелом состоянии, а реальный уровень безработицы достигает 10 процентов?
Большинство наблюдателей связывают это почти годичное ралли с мерами стимулирования на триллионы долларов, предоставленными федеральным правительством, и ликвидностью, предоставленной Федеральной резервной системой через покупку облигаций и поддержание процентных ставок на рекордно низком уровне.
«По сравнению с прошлым годом денежная масса в экономике увеличилась на 27%, и эти деньги ищут новый дом», – говорит Ллойд. «При низких процентных ставках, которые остаются низкими в обозримом будущем, эти деньги нашли свое место на фондовом рынке. Федеральное правительство, предоставляющее стимулы, также поддерживало и будет поддерживать фондовый рынок. Больше денег в карманах означает больше расходов».
Какие акции будут преуспевать в ближайшем будущем?
Джон Столцфус, главный инвестиционный стратег в Нью-йоркской компании Oppenheimer Asset Management, которая управляет активами на сумму 34,8 миллиарда долларов, говорит, что акции в потребительском, информационном и финансовом секторах будут иметь хорошие возможности для получения выгоды от дополнительных федеральных стимулов.
«Промышленные предприятия могут получить признание, поскольку рынок ожидает в ближайшие месяцы еще одного стимула на инфраструктуру», – говорит он. «В ближайшей перспективе промышленный сектор (который в значительной степени подвержен влиянию авиакосмической и энергетической отраслей) может выиграть на ожидании увеличения спроса на поездки для отдыха, наряду с повышенным спросом на детали для реактивных двигателей и т. д. а также, повышенным спросом на энергоносители. По мере того, как экономика набирает обороты».
Филип С. Бланкато, генеральный директор Ladenburg Thalmann Asset Management в Нью-Йорке, которая управляет активами на $ 3,5 млрд., считает, что акции изпотребсектора и технологические компании должны выиграть от нового пакета стимулов.
«Потребительские расходы составляют 70% ВВП, а отрасли, ориентированные на потребителя, являются критически важными компонентами экономики США», – говорит он. «Вложение большего количества денег в руки потребителей должно иметь положительное влияние на компании, ориентированные на потребителя. Имея это в виду, мы считаем, что такие компании, как Amazon и Apple, выиграют».
Эндрю Грэм, управляющий партнер компании Jackson Square Capital в Сан-Франциско, которая управляет активами на сумму 310 миллионов долларов, говорит, что дополнительные стимулы пойдут на пользу циклическим секторам, таким как промышленность, и секторам с добавленной стоимостью, таким как финансы, материалы и энергия.
«Наши любимые акции в сфере финансов – First Republic Bank, SVB Financial, Huntington Bancshares, Signature Bank и JPMorgan», – добавляет он.
Какие сектора станут уязвимыми, если рынок упадет?
Ллойд считает, что в случае серьезной рыночной коррекции в этом году количество имен потребителей среди ресторанов, обычных розничных продавцов, туристических компаний и отелей, многие из которых имеют высокую стоимость, может снизиться, поскольку предприятия во многих штатах все еще закрываются и люди более внимательны к цене.
Ллойд также отмечает, что сектор технологий и здравоохранения пережил бурю за последний год, поскольку они улучшили свои доходы и растут быстрее, чем когда-либо. «Я бы придерживался того, чтобы в 2021 году иметь избыточный вес в сфере технологий и здравоохранения, и я думаю, что большинство спадов, которые происходят в этих секторах, будут выкуплены, поэтому вам нужно быстро встать на ноги», – добавляет Ллойд.
Не хотите выбирать отдельные акции? Присмотритесь к ETF фондам.
По словам Пенс, в случае коррекции наиболее вероятно упадут акции высокоскоростных акций IPO. «Рынок в 2019 году характеризовался тем, что инвесторы избегали IPO, которые были убыточными, но высоко оцененными, о чем свидетельствуют IPO Uber и Lyft», – говорит она. «Рынок полностью изменил свой тон за последний год, при этом средняя доходность IPO в первый день составляет 41%, и падение настроений может особенно сильно ударить по этому сегменту рынка».
Брайан Вендиг, президент MJP Wealth Advisors в Вестпорте, штат Коннектикут, под управлением которой находятся активы на сумму 702 миллиона долларов, говорит, что сектор потребительских товаров и коммунальных услуг находится под угрозой коррекции в долгосрочной перспективе, поскольку восстановление мировой экономики заканчивается и в долгосрочной перспективе срочные процентные ставки увеличиваются, что заставляет инвесторов «перемещать капитал из этих секторов и вместо этого вкладывать больше денег в облигации, которые предлагают те же виды доходности, но с меньшим риском».
Штольцфус говорит, что, если возобновление экономики будет серьезно затруднено из-за мутаций вируса, циклические секторы, вероятно, могут потерять часть своих достижений, пока наука не сможет найти эффективную вакцину, чтобы реагировать. «Однако пока производители вакцин, похоже, достаточно уверены в том, что они смогут смоделировать реакцию на мутации аналогично их успешным усилиям по борьбе с пандемией Covid-19», – заверяет он.
Но Бланкато более настороженно относится к влиянию стимулов Байдена, заявляя, что для того, чтобы рынок «рос выше, нам нужны экономические улучшения, которые только придут с сдерживанием вируса и возможностью в большей степени открыть экономику».
Инфляция – еще одна долгосрочная проблема для инвесторов. «При дополнительной денежной массе в экономике и низких процентных ставках инфляция определенно вызывает беспокойство и может быть тихим убийцей покупательной способности и портфелей», – говорит Ллойд. «Если инфляция разрастется, Федеральная резервная система будет вынуждена поднять процентные ставки, что может подорвать динамику фондового рынка, а также привести к увеличению стоимости заимствований как для физических лиц, так и для корпораций. Это определенно риск, который я предвижу через пять-десять лет».
Помимо инфляции, существует риск девальвации национальной валюты, не знаете, что это такое – читайте нашу статью.